Сюжетные игры детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ролевая игра это высший этап игры дошкольников. Дети, обращаясь друг с другом, начинают отображать, моделировать знакомые им трудовые и общественные отношения. Развиваясь, ролевые игры поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.

Цель воспитателя руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.

Выделяется виды сюжетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников

·         Бытовой сюжет игры («Семья»)

·         Производственные сюжеты игры («Магазин», «Больница»)

·         Общественные сюжеты игры («Праздник»)

   Любой вид сюжетов детской игры претерпевает изменения в связи с развитием общества и всегда отражает социальную ситуацию, общественный строй, которые сложились в обществе окружающем ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетные игры детей дошкольного возраста

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Игра это деятельность ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. По ней он учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.

В игре ребенок по-настоящему переживает  то, что отображает в игре. Игры у детей возникают на основе реальной жизни и развиваются в единстве с  их потребностями. У детей к трем годам вырабатывается игровая воображаемая ситуация. Сюжетные игры не могут возникнуть без специальных игрушек, передающих в обобщенной, художественной форме образы людей, животных, предметы игрового обихода и др.

Сюжетно – отобразительный этап игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Так развивается сюжетно-ролевая  игра.

Ролевая игра это высший этап игры дошкольников. Дети, обращаясь друг с другом, начинают отображать, моделировать знакомые им трудовые и общественные отношения. Развиваясь, ролевые игры поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.

Цель воспитателя руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.

Выделяется виды сюжетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников

  • Бытовой сюжет игры («Семья»)
  • Производственные сюжеты игры («Магазин», «Больница»)
  • Общественные сюжеты игры («Праздник»)

   Любой вид сюжетов детской игры претерпевает изменения в связи с развитием общества и всегда отражает социальную ситуацию, общественный строй, которые сложились в обществе окружающем ребёнка.

Игровые проблемные ситуации имеют большое значение, которые создаются благодаря изменению игровой среды и активному общению. Игровые проблемные ситуации ставят детей перед необходимостью использовать ранее полученные впечатления и побуждают детей к поиску новых знаний.

  Сюжетно-ролевые игры для дошкольников – очень важный вид деятельности и не стоит игнорировать его или ругать ребёнка за беспорядок. Это деятельность так же  для дошкольников важен, как например, изобразительная деятельность или занятия по математике или развитию речи и т.д.

  Детском саду уделяют достаточно  много времени для сюжетных - ролевых игр. Потому что игры при правильном его формировании решает задачи умственного, нравственного, физического, эстетического развития каждого ребенка начиная с раннего возраста. С первых этапов развития в игре формируется личность ребенка, развиваются  те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми. Чтобы игра перешла на боле высокий этап развития,  необходимо ею руководить. Было доказано  учеными, что часто выбирают люди те профессии, в которых они играли в детстве и, создав условий для игр, мы развиваем  маленького человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста"

В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....

«Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста»

В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....

Сюжетно - ролевая игра детей дошкольного возраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.

Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...