Тема:"Помощь друзей"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Карамышева Надежда Фёдоровна

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской и речевой активности детей посредством создания картины о зиме.

Задачи:

  1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
  2. Создать условия для побуждения к речевой активности (речевое развитие).
  3. Способствовать развитию умений и навыков экспериментирования (познавательное развитие).
  4. Способствовать  развитию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (социально-коммуникативное развитие).
  5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).
  6. Способствовать развитию творческих способностей детей и взрослых (художественно-эстетическое развитие).

Организация рабочего места:

В зале установлен мультимедийный проектор, экран. На доске карточки – символы о зиме. Ширма – панно леса, игрушка старичка-лесовичка, елка, таз со снегом. На столе лежат шаблоны животных, ножницы, клей-карандаш, салфетки разного цвета, пластилин, семечки, манка, горох, драп, мех, карандаши простые.

Вводная часть

Организационный момент

Деятельность воспитателя:

-Сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем наших гостей: «Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера».

Воспитатель обращает внимание на родителей, присутствующий в зале, предлагает пригласить их и поприветствовать их стоя по кругу парами.

«Друг к другу лицом повернись

Ласково, ласкова улыбнулись

Руку правую подали, руку левую пожали

Отошли и поклонились

И немного покружились

Все готовы заниматься

Будем очень мы стараться».

Деятельность детей и родителей: дети и родители приветствуют друг друга.

Мотивационный момент

Раздается телефонный звонок слоненка и его друзей с просьбой о создании картины о зиме.

Основная часть

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает вспомнить, что бывает зимой.

Деятельность детей и родителей: дети и родители вспоминают и рассказывают.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает детям рассказать о признаках зимы по карточкам-схемам.

Деятельность детей и родителей: дети и родители составляют предложения о зиме с помощью карточек-схем.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает послушать рассказ ребенка о зиме (мультимедийная презентация).

Воспитатель предлагает вспомнить в какие игры играют зимой.

Деятельность детей и родителей: дети и родители играют в пальчиковую игру «Снежки»:

« Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем

И на три его бросаем»

Деятельность воспитателя: предлагает послушать стихи о зиме.

Деятельность детей: дети читают стихи о зиме.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, что можно слепить из снега (исследовательско-экспериментальная деятельность).

Деятельность детей и родителей: дети и родители выполняют физминутку «Снеговик»:

«Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика»

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает подумать и показать во что превратится вода на морозе.

Деятельность детей и родителей: дети и родители играют в игру «Ледяные фигуры».

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает послушать рассказ ребенка, как звери готовятся к зиме (мультимедийная презентация).

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение Воронько  «Есть в лесу под елкой хатка» по ролям.

Деятельность детей и родителей: дети и родители инсценируют стихотворение Воронько «Есть в лесу под елкой хатка».

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает подумать, где же взять картину слоненка и его друзей.

Предположения детей.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает обратиться за помощью к старичку-лесовичку и придумать, как до него добраться.

Предположения детей (приходят к выводу, что пойдут в лес на лыжах).

Деятельность детей и родителей: дети и родители под музыку имитируют ходьбу на лыжах.

Деятельность воспитателя: «Вот мы и добрались».

Старичок-лесовичок приветствует детей и предлагает посмотреть на картину и определить кото там не хватает.

Деятельность детей и родителей: дети и родители высказывают свои предположения.

Стиричок-лесовичок предлагает послушать загадки о диких животных:

 

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть

(волк)

 

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

 

И по соснам, и п елям

Быстро бегает она.

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

 

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

(лось)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее? (лиса)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(заяц)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(ёж)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

 

Деятельность детей и родителей: дети и родители слушают и отгадывают загадки.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает решить проблему, как разместить этих животных на картинку.

Предположение детей и родителей: делают вывод, что можно сделать их своими руками.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает приготовить рабочее пространство.

Деятельность детей и родителей: дети и родители готовят рабочее пространство и выбирают все, что нужно для работы.

Дети и родители выполняют работу, звучит музыка.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает разместить на картину (панно леса) животных, рассказав о месте из зимовки.

Деятельность детей и родителей: дети и родители рассказывают о месте обитания животного и размещают его на панно картины.

Заключительная часть

Деятельность воспитателя: молодцы, благодаря своим знаниям и умениям, мы выполнили просьбу слоненка и его друзей, а в этом нам помог старичок-лесовичок. В благодарность от слоненка и его друзей – посылка с бананами.

Воспитатель предлагает детям и родителям убрать рабочее пространство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь друзей" совместная деятельность с детьми

Это этоговый праздник проекта  "Заботимся о комнатных растениях" с детьми младшей разновозрастной группы....

"Помощ друзьям-инопланетянам"

Проект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий...

Игра-путешествие " На помощь друзьям"

Совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами....

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.

Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и  перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях.  - воспитывать бережное отношение детей  к пернатым...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Помощь друзьям Зайчатам»

Цель: Повысить компетентность родителей по формированию математических представлений детей, через учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», научить использовать их в работе ...

НОД с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Тема; "Помощь друзьям"

НОД  "Помощь друзьям". Закрепление математическихзнаний и умений, конструктивного мышления, посредством игря, развитие логического мышления используя палочки Кюзенера и блоки Дьенеша....