Опасные игры
статья (старшая группа) на тему

Светлана Петровна Зырянова

Чему же учат компьютерные игры? Будте внимательны при подборе игр!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_igry.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опасные игры

Сейчас каждый уважающий себя родитель стремиться приобрести компьютер. Мотивация в 90% случаев: «Ребенок должен развиваться, идти в ногу со временем! Да и чем мы хуже других!» Многие родители убеждены, что компьютерная игра поможет ребенку стать более развитым, поможет быть с техникой на «ты» и в наш компьютеризованный век позволит получить хорошую профессию. Но родители не подозревают, где таится угроза.

Загляните на полку с игровыми дисками. Не удивительно, что 90% из них составляют различные «стрелялки», «обогонялки».

Понаблюдайте за ребенком во время игры, и вы увидите, как ваш малыш, нажав клавишу, стреляет человеку в лицо. Кровь брызжет ему на одежду, и он, покачнувшись, падает. К слову сказать, для того чтобы дойти до последнего уровня, необходимо убить. Вдумайтесь: победа ассоциируется с убийством.

Прислушайтесь к разговору детей, они говорят о том, на каком уровне находятся, делятся рекомендациями.

Проанализировав все это, дорогие родители, не пора ли задать себе вопрос: какими вырастут наши дети?

Известно, что все знания передаются через игру. Чему же учат военизированные игры? Самое ужасное, что игры делают насилие привлекательным и обыденным. Это опасно тем, что и в наших школах могут повториться ужасы американских школ. Недавно в средствах массовой информации промелькнуло сообщение, что двое школьников убили 12 одноклассников, учителя, а потом и себя. При расследовании была обнаружена видеозапись, сделанная незадолго до трагического события. Один из несчастных детей сказал, глядя в камеру, что задуманное ими будет «чем-то вроде стрелялки…(название не столь важно)».

Продавцы магазинов  развивающих игрушек уверяют, что игры с насилием могут подействовать на тех детей, у которых уже есть склонность к агрессии. Даже если это так, разве  жестокие игры ее не усугубляют? Было бы нелепо утверждать, будто на людей не влияет то, что они видят. Ради чего тогда на телевизионную рекламу тратятся огромные деньги?

Психологи говорят о том, что «игры порождают стопроцентную агрессивную реакцию на практически любую конфликтную ситуацию. Формируется подсознательный условный рефлекс, подсказывающий как вести себя в случае возникновения той или иной проблемы. Причем, чем больше времени человек проводит за компьютером (играя в жестокие игры), тем выше вероятность того, что любая, даже просто неоднозначная ситуация, требующая анализа и размышлений, будет воспринята им как конфликтная, которую он будет решать единственным доступным ему способом, а именно – силой». Кстати, дети во время игры, когда им делают замечание, реагируют на него неадекватно или вообще не замечают, что им говорят.

Некоторые защитники игр сравнивают их с детскими сказками, якобы в них также присутствуют элементы насилия. Но они умалчивают о том, что в плане воздействия на мозг человека жестокие компьютерные игры не могут сравниться ни с каким литературным произведением или фильмом. Играя на компьютере, человек сам принимает решение (идентифицируя себя с персонажем игры), тогда как при просмотре видеоряда он лишь пассивный наблюдатель. К тому же фильм длится пару часов, а за одной видеоигрой ребенок в среднем может провести целый день.

Японские ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение. То есть, параллельно с прививкой жестокости у компьютерных детей происходит падение умственных способностей. Необходимо оградить своих детей от этого зла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Помни правило простое - пожар опасная игра".

Для воспитателей детских садов....

Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...

Презентация Огонь- опасная игра

Огонек всегда такой , Он хороший и плохой. Он и светит, они греет, И проказничать умеет....

Проект огонь-опасная игра

Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

Огонь - опасная игра

досуг для детей, посвященный дню пожарной охраны России....

Презентация "Огонь-опасная игра"

Огонь- детям не игра!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОПАСНЫЕ ИГРЫ"

Консультация для родителей...