тема недели "Откуда хлеб пришел", "Рыбы","Насекомые"
консультация (старшая группа) на тему

Рузавина Анна Ивановна

Тематические задания для закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_otkuda_hleb_prishel.docx728.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Откуда хлеб пришел»

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»

 http://www.mamininteres.ru/wp-content/uploads/2011/11/hleb.jpg

Игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. 

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

Чистоговорка  «Молотьба» 
Чу-чу-чу- я зерно молочу( удары кулачками друг о друга) 
Чу-чу-чу - жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней) 
Чу-чу-чу - муку получу(пальцы сжимаются и разжимаются) 
Ач-ач-ач - испеку калач(пекут) 
Чо-чо-чо - в печке горячо(шевелят пальчиками «Огонь») 
Ачики-ачики - вкусные калачики (хлопают в ладоши). 

                                          Учите с нами!

  Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                  Не добудешь на прогулке.http://www.stupeny.com/wp-content/uploads/2015/04/7.jpghttp://www.stupeny.com/wp-content/uploads/2015/04/7.jpg

                                                  Люди хлеб в полях лелеют,

                                                  Сил для хлеба не жалеют. 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6826/36014149.21e/0_87c9c_cd8f7464_S

Тема недели «Рыбы» http://thumbs.dreamstime.com/t/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD-%D1%81-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B8-39024525.jpg

             Загадки про рыб.

  • Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
  • У родителей и детей вся одежда из монеток.
  • Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

           Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» http://rybki-akvarium.narod.ru/img/83.png

(образование притяжательных прилагательных)

 у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

        

           Игра «Сосчитай рыбок» 

(согласование имен существительных с числительными):

одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

           Игра «Выбери нужное действие»

 (понимание значений глаголов с приставками).

    Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

http://our-pets.ucoz.ru/fff/3.jpg

         Выучить скороговорку и стихотворение! 

  Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

  В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

  Будут рыбки там играть, плавать,

  Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_96d10385b2fc9435bea72878e47b8f81.jpg.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/6203/127512729.0/0_78c67_9cd78d2f_XXXL.pnghttps://img-fotki.yandex.ru/get/6203/127512729.0/0_78c67_9cd78d2f_XXXL.png

Тема  недели «Насекомые»

Родителям рекомендуется:  в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука

Загадки

Не зверь, не птица, а нос как спица.

                                                             (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов.

                                                           (Муравей)

 

Одежды не шью, а ткань тку.

                                                           (Паук)

 Осенью в щель забьется, а весной проснется.  http://crosti.ru/patterns/00/0e/6a/8260f9d143/picture.jpg

                                                           (Муха)

Пальчиковая гимнастика

Я веселый майский жук.        Сжать   кулачок,   указательный палец и мизинец развести

Знаю все сады вокруг.            

Над лужайками кружу,          в стороны «усы», пошевелить ими

а зовут меня Жужу.      

Пчела села на цветок,                Вытянуть  указательный  палец  правой руки   и  вращать им,

пьет она душистый сок.          Затем  то  же  самое  пальцем левой руки.

Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень                            Руки в стороны, затем

круглые глаза.                                                      круговые движения кулачков на уровне глаз.

Вертится как вертолет:                                      Руки   в   стороны,   движенияhttp://read-ka.cofe.ru/old_images/tale/45/dragonfly.jpg

вправо, влево, взад,                                           вокруг своей оси, затем руки

вперед.                                                                  на пояс, наклоны.

Поднимайте плечики,                                       Энергичные   движения   плеча-

прыгайте, кузнечики!                                        ми,   приседания,   прыжки   на

Прыг-скок, прыг-скок.                                      месте. 

Сели, сели, http://afrgsu.ru/assets/files/2014/10/wpid-15f154d3a84f1182f85f0e7882f7fa95.jpg

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко, 

прыгай на носках легко!        

http://www.chitalnya.ru/upload2/233/3fd6efded31043cc0dca783531fe13bc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"

Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл"  включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....