Главные вкладки

    тема недели "Откуда хлеб пришел", "Рыбы","Насекомые"
    консультация (старшая группа) на тему

    Рузавина Анна Ивановна

    Тематические задания для закрепления материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_nedeli_otkuda_hleb_prishel.docx728.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели «Откуда хлеб пришел»

    Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»

     http://www.mamininteres.ru/wp-content/uploads/2011/11/hleb.jpg

    Игра «Откуда хлеб пришел».

    (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

    Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

    А в магазин как попал? — Из пекарни.

    Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. 

    Из чего? — Из муки.

    Из чего мука? — Из зерна.

    Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

    Откуда пшеница? — Выросла в поле.

    Кто ее посеял? — Колхозники.

    Чистоговорка  «Молотьба» 
    Чу-чу-чу- я зерно молочу( удары кулачками друг о друга) 
    Чу-чу-чу - жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней) 
    Чу-чу-чу - муку получу(пальцы сжимаются и разжимаются) 
    Ач-ач-ач - испеку калач(пекут) 
    Чо-чо-чо - в печке горячо(шевелят пальчиками «Огонь») 
    Ачики-ачики - вкусные калачики (хлопают в ладоши). 

                                              Учите с нами!

      Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                      Не добудешь на прогулке.http://www.stupeny.com/wp-content/uploads/2015/04/7.jpghttp://www.stupeny.com/wp-content/uploads/2015/04/7.jpg

                                                      Люди хлеб в полях лелеют,

                                                      Сил для хлеба не жалеют. 

    https://img-fotki.yandex.ru/get/6826/36014149.21e/0_87c9c_cd8f7464_S

    Тема недели «Рыбы» http://thumbs.dreamstime.com/t/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD-%D1%81-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B8-39024525.jpg

                 Загадки про рыб.

    • Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
    • У родителей и детей вся одежда из монеток.
    • Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

               Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» http://rybki-akvarium.narod.ru/img/83.png

    (образование притяжательных прилагательных)

     у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

            

               Игра «Сосчитай рыбок» 

    (согласование имен существительных с числительными):

    одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

               Игра «Выбери нужное действие»

     (понимание значений глаголов с приставками).

        Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

    http://our-pets.ucoz.ru/fff/3.jpg

             Выучить скороговорку и стихотворение! 

      Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

      В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

      Будут рыбки там играть, плавать,

      Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_96d10385b2fc9435bea72878e47b8f81.jpg.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/6203/127512729.0/0_78c67_9cd78d2f_XXXL.pnghttps://img-fotki.yandex.ru/get/6203/127512729.0/0_78c67_9cd78d2f_XXXL.png

    Тема  недели «Насекомые»

    Родителям рекомендуется:  в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука

    Загадки

    Не зверь, не птица, а нос как спица.

                                                                 (Комар)

    Много мастеров срубили избу без углов.

                                                               (Муравей)

     

    Одежды не шью, а ткань тку.

                                                               (Паук)

     Осенью в щель забьется, а весной проснется.  http://crosti.ru/patterns/00/0e/6a/8260f9d143/picture.jpg

                                                               (Муха)

    Пальчиковая гимнастика

    Я веселый майский жук.        Сжать   кулачок,   указательный палец и мизинец развести

    Знаю все сады вокруг.            

    Над лужайками кружу,          в стороны «усы», пошевелить ими

    а зовут меня Жужу.      

    Пчела села на цветок,                Вытянуть  указательный  палец  правой руки   и  вращать им,

    пьет она душистый сок.          Затем  то  же  самое  пальцем левой руки.

    Упражнение на координацию речи с движением.

    Вот какая стрекоза — очень                            Руки в стороны, затем

    круглые глаза.                                                      круговые движения кулачков на уровне глаз.

    Вертится как вертолет:                                      Руки   в   стороны,   движенияhttp://read-ka.cofe.ru/old_images/tale/45/dragonfly.jpg

    вправо, влево, взад,                                           вокруг своей оси, затем руки

    вперед.                                                                  на пояс, наклоны.

    Поднимайте плечики,                                       Энергичные   движения   плеча-

    прыгайте, кузнечики!                                        ми,   приседания,   прыжки   на

    Прыг-скок, прыг-скок.                                      месте. 

    Сели, сели, http://afrgsu.ru/assets/files/2014/10/wpid-15f154d3a84f1182f85f0e7882f7fa95.jpg

    Травушку покушали,

    тишину послушали,

    Выше, выше, высоко, 

    прыгай на носках легко!        

    http://www.chitalnya.ru/upload2/233/3fd6efded31043cc0dca783531fe13bc.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

          I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

    Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

    Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

    Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"

    Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл"  включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....

    Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

    Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....