«Практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (на CD и DVD дисках ) при взаимодействии учителя-логопеда с родителями ».
консультация (старшая группа) на тему

Бабась Лариса Владимировна

Использование ИКТ при взаимодействии учителя-логопеда с родителями (использование CD и DVD дисков) в коррекции речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 37 г. Новочеркасск

Тема:

«Практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (на CD и DVD дисках )

при взаимодействии учителя-логопеда с родителями ».

                                                                      Выступление подготовила:

                                                                                   учитель-логопед  Бабась Л.В.                                                                                                      

     Продолжая тему: « ИКТ в работе с родителями»,   хочу поделиться опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий в коррекции речи. Практический опыт работы в детском саду позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная методическая помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка, потому что современные взаимоотношений семьи и учителя-логопеда строятся с учетом сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Наиболее эффективной формой, с моей точки зрения, является разработка практических рекомендации для родителей с использованием информационных носителей CD и DVD дисков, которые включают в себя: комплексы артикуляционных упражнений на коррекцию конкретного звука; упражнения на выработку длительного, плавного выдоха; пальчиковые игры, на развитие мелкой моторики рук. А для автоматизации поставленных звуков нами был использован материала сайта logopedcd.ru.  

Информация,  полученная через электронную почту, сайт, медиотеку в электронном формате дает общую картину выполнения игровых упражнений с описанием и показом, а комментарии учителя-логопеда подсказывают родителям, на что обратить внимание при выполнении тех или иных упражнений и заданий. Такая форма взаимодействия с родителями удобна на первых этапах коррекции, когда родители не имеют представления о том, как заниматься с ребенком дома.

Предлагаю Вашему вниманию один из дисков, для  занятий с ребенком дома      (просмотр  материала CD -диска )

Информация в формате DVD – дисков  представлена слайдовой презентацией в программе MS Power Point и направлена на автоматизацию отдельных групп звуков.  Содержание диска:

  • особенности артикуляции звука;
  • произнесение слов с данным звуком в начале, середине и конце слова;
  • произнесение данного звука в предложениях;
  • проговаривание чистоговорок и скороговорок;
  • автоматизация звука в рассказах, используя предметные и сюжетные картинки.

 Для того чтобы разъяснить технологию выполнения заданий, разработала методические рекомендации по использованию данного материала. С ними можно познакомиться на сайте ДОУ и в электронной почте.

     Такой способ предоставление информации сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание и интерес ребенка и в наглядной, доступной форме знакомит родителей с основными видами коррекционной работы, создавая тем самым  благоприятный климат в семье.  

Предлагаю познакомиться с материалом DVD – диска, который востребован не только родителями нашего ДОУ.

 (просмотр материала DVD – диска)

    Являясь  активными участниками педагогического процесса, родители научились  адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. 

Безусловно, использование ИКТ в формате электронной почты, сайта, медиотеки  в работе  с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. Так по результатам ПМПК в 2011 – 2012 учебном году количество детей с чистой речью составило 90%, а в 2012 – 2013 учебном году – 96%.

     Таким образом, тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей с использованием информационно-коммуникационных технологий может способствовать раннему устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а, следовательно, и дальнейшему полноценному школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...