Взаимодействие с родителями.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жотина Надежда Георгиевна

Взаимодействие с родителями "Клуб бабушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй «Клуб бабушек»

Воспитатели: Жотина Н.Г.

Цель:  вовлечение бабушек в образовательный процесс ДОУ.

         Задачи: формировать социально-коммуникативную компетентность через совместную                                    деятельность   детей и взрослых (бабушек); учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце         нитки; пришивать пуговицу к лоскутку ткани;

Развивать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь; доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказок «Про иголку», «Про нитку», Рассказа Н.Носова «Заплатка», объяснение значений пословиц: Без иглы не портной; Не игла шьет, а руки. Рассматривание пуговиц (на ножке, пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями, разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, декоративные), разной величины; игры с пуговицами, рассматривание лоскутков различных тканей, рассматривание иголки. Ознакомление с правилами работы с иголкой.

Оборудование: лоскутки ткани, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, игольница.

Ход развлечения:

Загадка: «Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает» (Игла).

Давайте повторим правила работы с иглой. Молодцы!

Пальчиковая игра «Обновки» (Проводит воспитатель)

Танечка, бери иголку,
Сошьем рубашку и футболку,
Брюки, кофточку и платье,
И оденем куклу Катю.
(Показывают  указательный  палец  правой руки –  иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют  другой  рукой).

Сегодня  наши бабушки научат  вас пришивать пуговицы  на лоскутки ткани,  а когда научитесь, то будете сами пришивать «сбежавшие» пуговки на свои платья и рубашки.

Показывают и объясняют бабушки:

У каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку.  Отмеряем нужную длину нитки  и отрезаем. Надо взять конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряем  этот конец нитки. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой беру крепко иголку. Острый  конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны.  Сейчас оба конца ниточки завернём два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем снимем эту петельку, теперь потянем её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).  Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем и отдохнём.

Физкультурная минутка: «Иголочка» (Проводит воспитатель)

Я иголочку возьму, в ушко нитку протяну,

Завяжу узелок и начну шить платок.

Буду я стараться, чтоб не отвлекаться.

Я платок сошью да маме подарю.

Показывают и объясняют бабушки:

В левую руку возьмем лоскуток ткани в правую - иголку с ниткой. Иголкой снизу (с изнанки) протянем нить вверх. Наденем на иглу пуговицу и опустим вниз. Теперь с лицевой стороны в другое отверстие пуговицы - на изнанку и т.д. Когда пуговица будет пришита, с изнаночной стороны закрепляем нить, отрезаем ее ножницами, и иголку, обязательно, возвращаем в ее домик - игольницу. Вот так! Все готово! В процессе выполнения задания бабушки  индивидуально объясняют и помогают детям.

Гимнастика для глаз (Проводит воспитатель)

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.

Дети рассматривают пришитые пуговицы.

Упражнение «Урок вежливости». Ребята встают вокруг бабушек и по очереди благодарят бабушек разными словами, с разной интонацией: «Спасибо», «Благодарю вас» с улыбкой, шёпотом и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...