Консультация по конструированию из бумаги в технике оригами.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Филяева Екатерина Александровна

Консультация для родителей по конструированию избумаги в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_origami.docx6.81 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности оригами в воспитательном процессе.

Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Система формирования самостоятельного творческого конструирования дает новую тактику обучения детей конструированию из бумаги. Сейчас в практику входит истинное название техники изготовления фигурок путем выполнения определенных действий с бумагой оригами. Корни возникновения оригами уходит в глубокое прошлое и связаны с изобретением в Китае бумаги. В 17 веке секрет изготовления бумажных фигур стал известен в Японии. Бумажными фигурками украшали прически ,использовались они и на праздниках .в наше время искусство оригами распространились по всему миру. Этот вид искусства является не только увлекательным способом проведения досуга ,но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества .ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом .
Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать:
Во - первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу. А не по истечении длительного времени. Это очень важно, т.к. у малышей долгое ожидание результата приводит к потере интереса. Во - вторых, результат полученное изделие всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений ,игрушки или дидактического материала . В третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего это влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка .все мы знаем ,насколько трудно ребенку овладевать письмом в школе ,особенно если в дошкольном возрасте не было соответствующей подготовки. В.А. Сухомлинский писал, чем больше мастерства в детской ручке, тем умнее ребенок. Это и подвело меня заняться по обучению детей приемам оригами. Занятия оригами способствуют и развитию психических процессов внимание, память, мышление, воображение. Без внимания невозможно сложить изделие. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога: - на занятиях дети запоминают названия заготовок и приемов ,т к .в оригами все взаимосвязано .складывание фигурок основано на освоении базовых форм ,которые нужно знать и уметь выполнять желательно по памяти. - при складывании ребенку часто приходится самостоятельно искать ответ на вопросы: зачем, почему, как, что будет, т.е. мыслить. - в развитии творческих задатков можно выделить развитие конструктивных способностей ,у некоторых воспитанников появляется желание создать что то свое это огромный шаг вперед, это плод его воображения.
Оригами и медицина:
- оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека- это особенно важно для тех ,у кого есть различные проблемы общения ,кто застенчив или напротив излишне агрессивен. - оригами, идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
- оригами при работе с больными детьми порой становится единственно возможным.
- любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с различными фобиями. Например ,малыш боится волка .можно предложить сложить фигуру волка методом оригами. Ребенок видит ,что волк ,по сравнению с ним совсем маленький ,не страшный. - в работе с маленькими детьми, превосходные результаты может дать методика сочинения или пересказа сказки. В процессе складывания фигурки становятся своеобразной иллюстрацией рассказа .при этом очень важно ,чтобы ребенок проговаривал текст, одновременно складывая лист бумаги.
Основные направления оригами:
- создание фигур. - применение фигур в оформление помещений, подарков, аппликации. - развитие речи ребенка, выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений - расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера. - информация экологического характера: изготовление фигурок животных, насекомых, растений. - сведения о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы ,получают геометрические фигуры в ходе складывания.
Основные принципы при обучении оригами:- доступность. - постепенность. - системность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...