воспитываем коллекционеров
статья (старшая группа)

Салакова Юлия Сергеевна

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Восприятие предметов тесно связано с чувствами и эмоциями детей.  Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kollektsionirovanie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекциони́рование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства[1].

Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству. Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

Лучше всего начать коллекционировать с пяти лет, так как именно в этом возрасте появляется страсть к классификации и сортировке вещей по разным признакам. Несомненно, создание собственной коллекции – процесс не только интересный, но еще и полезный.

Во-первых, коллекционирование расширяет кругозор ребенка, развивает их познавательную активность. Не важно, что собирает ваш малыш, главное, чем он руководствуется – это жаждой знаний: он старается узнать о новом предмете своей коллекции как можно больше. Книги, марки, открытки, магниты и прочие вещи могут дать ребенку много полезной географической и исторической информации. А если еще и подкрепить полученные знания о предмете из книг, музеях, выставках и т.д., малыш надолго ее запомнит.

Во-вторых, что-то собирая, ребенок тренирует память. Вместе с памятью малыш развивает также усидчивость, концентрацию и внимание.

В-третьих, коллекционирование помогает развивать речевые функции. Узнавая что-то новое, ребенку хочется делиться новыми знаниями. Соответственно, он начинает больше говорить, стараться находить новые слова для описания предметов свей коллекции. Пополнение словарного запаса  и развитие коммуникационной функции коллекционирование дает в полном объеме. Юный коллекционер сравнивает предметы своей коллекции между собой, анализирует их, находит аналогии, комбинирует и сортирует по разным признакам. Вместе с этим развивается ум и сообразительность, а так же креативное мышление.
в – четвертых, процесс коллекционирования позволяет ребенку учиться бережно относиться к вещам. Обычно заставить малыша собрать разбросанные игрушки или еду – достаточно сложно. Как утверждают психологи, для этого детям просто не хватает мотивации. Однако юный собиратель начнет трепетнее относиться к своим вещам, когда поймет их ценность. Ведь то, что собирается по ниточке с таким усилием и страстью – не может оставаться пустяком, а значит, ребенок будет заботиться не только о предметах своей коллекции, но со временем и о других не менее важных вещах.

А также, несомненным плюсом коллекционирования будет сплочение семьи. Мама, папа и ребенок будут вместе искать новые экземпляры в коллекцию малыша, пополнять информационные запасы, посещать выставки и магазины, обсуждать коллекцию и так далее. Все это, безусловно, сделает членов семьи ближе друг к другу. Общий интерес сплочает. Кроме того у ребенка повысится самооценка. Периодически стоит устраивать домашние выставки коллекции малыша, пусть он чаще рассказывает вам о своем увлечении. В результате ребенок будет знать, что его слушают, что им интересуются, и тогда у него не будет проблем с самооценкой.

Важно продумать не только что вы будете с ребенком коллекционировать, но и как вы будете ее хранить. Открытки, фантики и т.д. хорошо хранить в небольших альбомах. Для мелких предметов подойдут коробки, боксы. Значки, ордена можно поместить в багеты. Игрушки, сувениры на полках. Для коллекции бумаги или ткани можно сделать папку-паспарту. А так же бутылочки, книжки-раскладушки и магнитные доски можно использовать для оформления. И многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к консультации для родителей "День коллекционера"

Презентация к консультации для родителей "День коллекционера"...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

Маленький коллекционер или чем важно коллекционирование

  Самой природой заложено в человеке чувство ожидания чего-то необыкновенного и приятного в жизни - ожидание чудес. Детям особенно это свойственно, так как каждый день их жизни приносит им...

Родителям на заметку: «Воспитываем коллекционера»

Важность коллекционирования для развития личности ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205954","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 195px...

Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»

Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе    группы «Кто такие коллекционеры?»  Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники пректа: дети , педагоги,...

ООД "Коллекционер бумаги"

ООД Тема:Коллекционер бумаги"О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент....

ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...