Педагогические чтения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ "
методическая разработка на тему

Горлова Ирина Ярославовна
 
 
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
 
 
 
 
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Бушуева Е.А. старший воспитатель Горлова И.Я. воспитатель МБДОУ «Усть-Ишимский д/с №1»

Слайд 2

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Схема сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей. Воспитатели Семья Дети ДОУ

Слайд 4

Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 5

ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Слайд 6

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Слайд 7

Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Слайд 8

ЦЕЛЬ Создание условий

Слайд 9

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями: Организовать Вовлечь Обеспечить

Слайд 10

Формы работы педагога ДОО с родителями

Слайд 11

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Слайд 12

Наглядно-тематический родительский уголок

Слайд 13

Ширмы с информацией для педагогов и родителей

Слайд 14

Конкурсы

Слайд 21

Участие детей и родителей в областных и всероссийских конкурсах Солнечный круг Рождественская сказка Поделкин Весёлый светофор Лучшей маме на свете Новогодний снеговик Лучший папа на свете и т.д.

Слайд 22

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

Слайд 23

Сложности во взаимодействии Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из « проблемных » семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях

Слайд 24

Наше правило Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

Слайд 25

Переписка педагогов и родителей detskiyy@ro.ru

Слайд 26

Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

. Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал ему таким, каков он есть, общение должно быть полноце...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО, КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ

Статья в рамках научно-практической конференции с международным участием "Парадигмальный подход в отечественном педагогическом знании"...

Статья "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как педагогическая проблема"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что требует сотрудничества  родителей и воспитателя. Главной сотрудничества является помощь семье в создани...

«Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»

laquo;Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»...

Социально-педагогическое взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи (из опыта работы школы раннего развития «Росток»)

Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует развитие демократичной, открытой, гуманной системы дополнительного образования и требует нового ...