Выступление на педагогическом совете "О музыкальных способностях детей дошкольного возраста"
консультация по теме

Кудрова Татьяна Николаевна

 

 «О музыкальных способностях детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame_3.docx24.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

«О музыкальных способностях детей дошкольного возраста»

                                                                            Воспитатель

                                                                                  1 кв. категории

                                                                             Кудрова Т.Н.

Развивать и формировать  у ребенка память, мышление, воображение  нужно с очень раннего возраст. Так же важно развитие у ребенка музыкальных способностей. Ведь не зря же говорят и это научно доказано, что беременным женщинам необходимо слушать классическую музыку. Это благотворно влияет на будущего ребенка и весь организм мамочки. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух позволяет более ярко и эмоционально прочувствовать всю полноту звучащей мелодии. Детство - наиболее благоприятный период  для развития музыкальных способностей у ребенка. Родители должны понимать, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Это поможет ребенку в будущем прекрасно ориентироваться в музыке, даст возможность стать музыкантом.

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен. .. Знаменитые, известные каждому имена. Как они смогли стать фундаментом классической музыки?  Кто им помог? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя ― писателем? Многие люди ссылаясь на отсутствие слуха или голоса у ребенка, говорят, что он пошел в отца/мать и т.д. На самом деле все обстоит несколько  иначе. Если бы происхождение было главным определяющим фактором в формировании способностей, то тогда у нас бы росло поколение за поколением детей, наследовавших профессии отцов. Но  жизнь, как правило, распоряжается иначе. И нет ничего необычного в том, что, например, ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. Это происходит потому и зависит от того, какие люди окружают ребенка. В какой атмосфере он растет. Какой опыт из всего этого получает. Все это определяет в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к выводу, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей у человека. Абсурдно считать, что музыкальную способность нельзя развить. Если при рождении ребенка были созданы все условия к музыкальному познанию, то это обязательно в дальнейшем дает толчок к его развитию.

Человек по своей сути уникален. Природа его наградила сполна. Она дала ему все для того, чтобы он мог видеть, ощущать, чувствовать, воспринимать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие звуков. С давних времен человек прислушивался к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев, шуму воды и завыванию ветра.  Люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность. Итак, все мы от природы музыкальны.  Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Главное постараться направить его в нужное русло.

Важно рассмотреть в ребенке раннее проявление музыкальных способностей. Если они есть, то попытаться максимально их развивать. Постараться с самого начала заложить прочный фундамент, на котором уже будет строиться все остальное. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Нужно понимать, что путь развития музыкального слуха у всех разный. Поэтому, не следует давить на ребенка и огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать.  Или у него что-то не получается с первого раза. Это не страшно.  Многократные тренировки, время, немного терпения дадут свой положительный результат. Не нужно говорить ребенку, что у него нет таланта к музыкальности, если вы ничего для этого не сделали.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, танцах, музыкальном творчестве. Чтобы лучше понять, в какую сторону развивать у ребенка музыкальные способности, родителям надо почитать специальную литературу. Тогда будет значительно легче понять, что не складывается у ребенка и направить его в нужное русло.

Каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности.  По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент. Умение различать эти особенности составляет основу развития музыкальных способностей. Но надо не забывать, что есть еще психологическая сторона музыкальных способностей. Это музыкальная память; музыкальное мышление; музыкальное воображение, творчество.

Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Страница 2 из 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...

Выступление из опыта работы "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

       Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней....

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Название: «Использование  современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей  дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...