Главные вкладки

    конспект
    проект (подготовительная группа) на тему

    Кичина Наталья Анатольевна

    конспект проведения познавательного клуба для родителей и детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения мероприятия совместной деятельности детский сад и семья на тему: «В дружбе с природой».

    Цель: Способствовать формированию  устойчивого интереса к природе и бережному отношению к нему.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о природе.

    2.Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми посредством игровой деятельности.

    3. Вызвать радостное сопереживание от совместной деятельности с родителями.

    Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем познавательном клубе. Тема нашей сегодняшней встречи «В дружбе с природой».

    Наша встреча пройдёт в виде КВН. Прошу вас разделится на 4 команды согласно вашим значкам выбранных заранее  и занять свои места за столами.

    Позвольте представить членов жюри.

    Реб. Нас в любое время года учит мудрая природа:

            Птицы учат пению. Паучок терпению.

            Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

            И к тому же в их труде всё по справедливости.

           Отражение в воде учит нас правдивости.

           Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте.

    Реб. Каждый день зимой и летом, дарит нас теплом и светом.

            И взамен ни у кого не попросит ни чего.

             У природы каждый год обучаться нужно.

            Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ учат крепкой дружбе.

    1конкурс. Приветствие. Каждая команда должна придумать и представить название и девиз своей команды. Выбрать капитана команды.

    Слово жюри.

    Реб. В природе столько красоты – вглянись и ты поймёшь, зачем росистые кусты окутывает дождь. Куда, журча ручей бежит, прозрачнее стекла, о чём под вечер, в поле ржи поют перепела. Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь – и ты научишься тому, как это всё беречь!

    2 конкурс. Разминка. Блиц опрос. Нужно ответить как можно больше на вопросы каждой команде.

    Вопросы для 1 команды.

    • Когда белка запасает орешки?
    • Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края?
    • Карась, сом, щука, окунь?
    • Как называют детёныша лошади?
    • Когда в саду поспевает малина?
    • Какого зверька можно назвать длинноухим?
    • Сколько ног у паука?
    • Какая птица лечит деревья?
    • Собака?
    • У какого дерева белый ствол?

    Вопросы для 2 команды.

    • На каком дереве растут жёлуди?
    • Ворона, скворец, воробей?
    • Как называют детёныша коровы?
    • Кто в лесу всю зиму спит?
    • Когда реки замерзают?
    • Когда с крыш вода течёт?
    • У какой птицы красная грудка?
    • Когда земляника поспевает?
    • Лев?
    • У какого зверька рыжая шубка?

    Вопросы для 3 команды.

    • Когда копают картошку?
    • На каком дереве висят серёжки?
    • У какого насекомого просят принести хлебушка?
    • Как называют детёныша козы?
    • Когда поспевает смородина?
    • Как называется домик медведя?
    • Самый трусливый в лесу?
    • Кто плетёт паутину?
    • Как одним словом назвать животных живущих рядом с человеком?

    Вопросы для 4 команды.

    • Чем в основном питаются перелётные птицы?
    • Как называют детёныша белки?
    • Как называется домик для птиц?
    • Как называются одним словом животные живущие в лесу?
    • Муха, комар, бабочка?
    • У какого зверя есть иголки? Когда убирают урожай с полей и огородов?
    • Как называется природное явление после дождя?
    • Враг леса?
    • Когда бывает первая гроза?

    Жюри совещается и подсчитывает баллы.

    Много тайн и загадок скрывает от нас природа и человек, чтобы раскрыть эти тайны и воспользоваться богатствами природы не задумываясь волей и неволей губит её. А мы ведь с вами тесно связаны с природой.

    Реб. Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду. Витя выловил мочалку, а Егор сковороду. Коля – корку мандаринки, Саша – старые ботинки, а Сабина и Сосо от машины колесо.

    Реб. Мне попались две подмётки, Боре банка от селёдки. Целый день в пруду упрямо мы удили зря. Много выудили хлама и ни разу пескаря.

    Реб. должен знать и помнить каждый: если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту помрут!

    Слово жюри.

    3 конкурс. Игра «Угадай ,кто это?».

    От каждой команды выбирается по одному участнику. Команда получает конверт в котором  карточка с изображением животного. Игрок поворачивается спиной, а команда соперников наводящими словами описывает животное. Игрок по описанию должен отгадать.

    Жюри подсчитывает баллы.

    Реб. Земля дымила дымом, земля пыхтела паром, земля травилась ядом и взрывами тряслась, земля леса рубила, земля леса сжигала, земля леса топила, ну словом взорвалась.

    Реб. Потом она спросила: - А где же атмосфера? Мне стало что то душно, ах мне не хорошо, ах дайте кислороду и чистенькую воду, нормальную погоду, а поезд то ушёл!

    Слово жюри.

    4 конкурс. Игра – эстафета. Мы все любим выезжать на природу. Мы предлагаем поиграть в игры, которые не навредят природе. Построение команд.

    •  Печённая картошка на ложке.
    • Мостик через речку.
    • Бамбинтон.
    • Паровозик из Ромашково.
    • Кузнечики.

    Жюри совещается и подсчитывает общее количество баллов.

    Реб. Приехала как- то семья на пикник – в реке поплескаться, пожарить шашлык. Лес встретил из щедро, как добрых друзей: малиной попотчевал и пел соловей.

    Реб. И как в благодарность, на месте стоянки…. Остались пакеты, бутылки и банки. Ох лесом быть совсем не легко, ему бы за вредность давать молоко!

    Слово жюри.

    5 конкурс капитанов. « Нарисуй дерево растущее в лесу»

    Пока капитаны занимаются творчеством. Беседа – опрос.

    •  Как правильно разводить костёр в лесу?
    •  Как правильно убрать мусор нашедший в лесу?
    • Как правильно обработать рану, если аптечки нет с собой?

    Жюри совещается.

    Реб. Всё больше не тронутых мест на планете. По тундре разлиты озёра из нефти и вихри враждебные вьются из труб…живая природа уже полутруп. Поставил её человек на колени. Всё дальше уходят олени на север…мы денег побольше хотим загрести. А что после нас? Хоть трава не расти!

    Слово жюри.

    7 конкурс. Творческий. Каждой команде предлагается нарисовать плакат – памятку «Берегите природу!»

    Давайте вместе землю украшать, сады сажать повсюду. Давайте вместе уважать и относится с нежностью как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…она у нас одна такая!

    Построение команд для награждения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....


     

    Комментарии

    Кичина Наталья Анатольевна

    проект партнёрской деятельности "детский сад и семья" был создан мной 5 лет назад,когда я столкнулась с трудностью привлечения родителей к совместной деятельности.