Консультация для родителей "Исследовательская работа на музыкальных занятиях"
консультация на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Цель данной консультации - подсказать родителям. как с помощью музыки можно приучить детей думать, пробуждать интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_na_muzykalnyh_zanyatiyah.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дети дошкольного возраста уже по природе своей исследователи. Они проявляют неутомимую жажду новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать. Самостоятельно искать истину распространяется на все сферы действительности детей. Они с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе.

Как приучить малышей думать? Это задача педагога и решается она в том случае, если обучение становится «проблемным» и содержит элементы самостоятельной исследовательской работы. Организовать обучение надо по законам проведения научных изысканий, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность; в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

В настоящее время в современной педагогике выделяются три уровня реализации «исследовательского обучения»:

  • - педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти ребенку;
  • - педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом этапе допускается коллективный поиск);
  • - педагог ставит проблему, но поиск методов ее исследования и разработки решения осуществляются детьми самостоятельно.

Общение взрослого и дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нем интерес к познанию, стремлению самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы.

Важным условием развития интереса к музыке является взаимодействие между педагогом и детьми. Открыть их сердца, наполнить жизнь музыкальными впечатлениями и собственными ощущениями гармонии и красоты – это первый шаг в мир искусства. Одним из средств побуждения и поддержания интереса являются проблемные ситуации. Однако на начальном этапе мешают старые стереотипы: страх ошибиться не позволяет детям быть открытыми и свободными в своих суждениях.

Используя прием «почемучек» во всех разделах музыкальных занятий, можно совместно с детьми найти много интересных вопросов, слушая музыку. При разучивании песен, музыкальных игр, разбирая их содержание, мы часто сталкиваемся с незнакомыми или непонятными словами. Исследуя темы, связанные с музыкой, искусством, мы знакомимся с историей, литературой, искусством и т. д. Ребенок непроизвольно получает разносторонние знания и понятия, которые с интересом запоминаются и усваиваются. Каждый ребенок должен быть вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние

Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения. 

Творчество и исследовательская деятельность на занятиях - это реальный шаг к успеху, свободе мышления и радости получения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа на музыкальных занятиях.

В наше время дошкольники очень нагружены. Они очень  устают физически и эмоционально, потому что родители стараются, чтобы их ребенок посещал как можно больше кружков. Родители порой забы...

Доклад из опыта работы "Значение музыкальных занятий для детей с нарушением речи"

Обобщение опыта работы с детьми с нарушением речи посредством музыкально-ритмического воспитания. Выступление на родительском собрании....

Вокально-хоровая работа на музыкальных занятиях

Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное...

Оздоровительная работа на музыкальных занятиях

Оздоровительная работа на музыкальных занятиях...

«Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях»

От состояния здоровья детей во многом зависит  благополу­чие общества. Ведь именно в до­школьном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.Поэтом...

Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально  - оздоровительная деятельность  на музыкальных занятиях  - это организация педагогического процесса ,направленного на  развитие музыкальных и творческих способнос...

Консультация для родителей «Работа с музыкально одаренными детьми»

Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без огра...