Родительское собрание «Чему мы научились за год»
методическая разработка на тему

Павленко Наталья Ивановна

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx139.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Чему мы научились за год»http://xn----39-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/02/022714_0842_1.png

.

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Подведение итогов работы группы за год.

План проведения:

Вступительная часть собрания.

Чему мы научились за год – соревнование почемучек.

Решение педагогических ситуаций.

     Как работать с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Презентация « О наших детях».

Обсуждение вопроса об организации в группе, о предстоящем ремонте.

Подведение итогов.

Ход собрания: (Входят дети).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень принято подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять-  правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.  Предлагаем Вашему  вниманию небольшую познавательную викторину с участием наших ребят.

  • Проведение соревнования:
    Математика:

1.Чья команда быстрее выложит палочки по росту.

2.Назови дни недели.

3.Выложи цифры по порядку.

4.Нарисуй геометрическую фигуру(на ориентировку).

Окружающий мир:

1.Скажи  название нашей страны.

2.Как называется наш край.

3.Чья команда назовёт больше названий деревьев.

4.Как называются жители нашего хутора.

5. Как называются жители нашей страны.

6.Какая самая большая, главная река Краснодарского края.

Грамота:

1.Какие бывают звуки.

2.Чья команда назовёт больше слов на заданный звук.

3.Определи, звонкий или глухой звук.

4.Расскажи любимое стихотворение.

5.Скажи наоборот.

Оценка ответов команд заведующей, торжественное награждение и поздравление с переходом в подготовительную к школе группу.

  • Вступительное слово воспитателей.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.

На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

Я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду,  тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок взрослеет, растет его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»?

Любознательность- стремление к приобретению новых знании, пытливый.

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несуществующим подробностям, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь. 

Прослушивание и обсуждение ответов родителей.

  • Как вы думаете, считают ли дети себя любознательными?

Задав этот вопрос детям- большинство ответили – нет.  (Высказывания детей).

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше

мнение. Как вы думаете любознательны ли ваши дети?

Задает ли ваш ребенок вопросы?

  • Как вы считаете, всегда ли надо отвечать? О чем? Как часто?
  • Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
  • К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (обсуждение вопросов).

Решение педагогических ситуаций.

Представьте такую ситуацию:

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, а почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

  • Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя поставить на место  ребенка.
  • Как по вашему отвечать на детское «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
  • Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
  • Что следует учитывать при ответах на вопросы? Василий Александрович Сухомлинский советовал взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (обсуждения)

Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Обсуждение возможных вариантов ответов.
Находясь на прогулке в лесу  Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется.
Обсуждение.
Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы?

Как часто?

Какого содержания?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Широк или узок круг интересов ребенка?

Постоянны или изменчивы его интересы?
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки?

Кто загадывает их вам дома?
Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Конец формы

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

родительское собрание Чему мы научились за год

родительское собрание  Чему мы научились за год...

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...

Родительское собрание "Чему мы научились"

Родительская встреча в 1 младшей группе...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...