Спутник детства - игра
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игра заменяет детям труд. Она вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sputnik_detstva_-_igra.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Спутник детства - игра.

Игра занимает важнейшее место во всестороннем развитии детей дошкольного возраста, воспитывает чувство прекрасного, формирует высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту, богатство родной природы, а так же воспитывать в духе любви к Родине.        Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. В игровой деятельности имеется большой простор для выбора разнообразных способов преодоления трудностей и препятствий, возникающих на пути к игровой цели. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы. Игра заменяет детям труд. Она вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности. Кроме того, игры с пением -это коллективная форма обучения детей с музыкой на игровой основе, которая воспитывает у них дружеские взаимоотношения.

Так как в каждой игре имеются правила, нарушать которые нельзя, то это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку.

Ещё в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Считали, что это лучшее лекарство от всех недугов. Один из величайших медиков древности -римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.

Применение игр в воспитательных целях всегда определялось и определяется образом жизни людей, отражает особенности их психического склада, системой воспитания, уровень культуры и достижения науки.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, русские народные игры и музыкальные.

Весёлые подвижные игры -это наше детство. Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играли в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивали катания с гор, игры в снежки, катались на лошадях по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Русские народные игры для детей важны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Детские народные игры для дошкольного возраста достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике, организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связанны с сюжетом (например, "Коршун", "Курочка", "Гуси-лебеди"). В играх типа "Ляпка", "Много троих, хватит двоих", "Горячее место" сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре "Краски" покупатель переговаривается с водящим: "Тук-тук!" -"Кто там?" -"Покупатель." -"Зачем пришёл?" -"За краской." -"За какой?" -"За голубой."

Народные игры разделены на игры малой подвижности и подвижные игры. В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. Народные игры для дошкольников очень хорошо использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой. Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального сопровождения, под собственное пение, делает эти игры наиболее ценным музыкальным материалом. Игры с пение разучиваются на музыкальных занятиях. Вначале разучивается песня, постепенно, от занятия к занятию развивается игровая ситуация, связанная с содержанием песни, и, наконец, все дети включаются в игру. Позднее, при закреплении игры,  детям представляется возможность играть под пение без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого, а в дальнейшем они играют и поют самостоятельно.

Под влиянием эмоций, связанных с игрой, ребёнок старается точно передать и мелодию, и текст, и, главное, то настроение, которое несёт в себе данная песня. Таким образом, игры с пением активизируют детей, побуждают их к самостоятельному пению.

Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и с элементами спортивных игр. Подвижной называется игра, построенная на движениях. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Исторически сложившиеся составные части подвижной игры (содержание, форма и методические особенности) позволяют рассматривать её в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Используя в дошкольном воспитании самые различные игры, педагоги способствуют формированию у воспитанников ценностей здорового образа жизни, мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Играя, дети учатся проявлять инициативу, быстро ориентироваться в конкретной обстановке и принимать оптимальное решение. Общее воодушевление в игре, радость исполнения (выполнения) активизирует робких нерешительных детей. Любая игра всякий раз проходит по-новому, но всегда оживлённо и с интересом. Часто достаточно одного сообщения о предстоящей игре, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, приятное волнение перед началом игры.

Список литературы.

  1. Ю.И. Иванов, Э.И. Михайлова. Играйте на здоровье. -"Московская правда" 1991 г. -с.3-4.
  2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. -Москва "Просвещение" 1986 г. -с.3-14.
  3. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть. -Москва "Просвещение" 1995 г. -с.194-196.
  4. Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. -Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2012 г. -с.55-58.
  5. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. -Москва "Просвещение" 1987 г. -с. 8-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игра-спутник детства"

Данный материал является мтодической разработкой для реализации проекта "Игра-спутник детства" и адресован руководителям и педагогам ДОУ....

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"...

" Игра - спутник детства".( Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста)

Сенсорное развитие детей - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Через...

консультация для родителей "Игра спутник детства"

данный материал подойдет для педагогов детских садов....

Консультация для родителей и педагогов " Игра спутник детства"

Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки, но не всегда представляют какое значение  имеют игры в воспитании детей. Именно в этой консультации вы найдете ответы....

Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа

http://Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с...

Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа

http://Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с...