"Санкт-Петербург"
консультация на тему

Матвеева Светлана Викторовна

                                                                                                                              Мы очень любим город свой,

                                                                                                                              Сияет солнце над Невой,

                                                                                                                              Или дожди стучат в окно-

                                                                                                                              Его мы любим все равно.

                                                                                                                              МЫ в этом городе живем.

                                                                                                                              И он растет, и мы растем.

                                                                                                                                                           (М.Борисова)

             Санкт – Петербург – красивейший город мира. Центр мировой культуры, истории, искусства и архитектуры. И жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Поэтому нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными  преемниками. Важно с малых лет чувствовать себя  воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

              Мир истории, архитектуры, искусства уникального города-памятника Санкт- Петербурга - новое открытие, новое приобретения для души и сердца маленького петербуржца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_sankt-peterburge.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Мы очень любим город свой,

                                                                                                                              Сияет солнце над Невой,

                                                                                                                              Или дожди стучат в окно-

                                                                                                                              Его мы любим все равно.

                                                                                                                              МЫ в этом городе живем.

                                                                                                                              И он растет, и мы растем.

                                                                                                                                                           (М.Борисова)

             Санкт – Петербург – красивейший город мира. Центр мировой культуры, истории, искусства и архитектуры. И жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Поэтому нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными  преемниками. Важно с малых лет чувствовать себя  воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

              Мир истории, архитектуры, искусства уникального города-памятника Санкт- Петербурга - новое открытие, новое приобретения для души и сердца маленького петербуржца.

              Чувство любви к родному городу – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родному городу или отдалится от него, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

               Готовить наших детей к встрече с родным городом ,познакомить с его культурой  и историей можно и нужно с младшей группы детского сада.

                В наше время, когда большой город диктует свои условия для людей, у родителей не хватает времени для развития патриотических чувств у своих детей. Поэтому, наш детский сад, при составлении программы ООПДО по петербурговедению, уделяет особое внимание работе с родителями.

                В программе учтены удаленность ДОУ от исторического центра города, контингент семей, проживающих в «спальных» и «рабочих» районах, подготовленность родителей, их национальный и языковой состав. Воспитывая маленького петербуржца,  необходимо помнить о воспитании «взрослых петербуржцев».  Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми.

               Необходимо правильно, не спеша, помочь воспитать семью, в которой начинает  формироваться маленький петербуржец. Учить грамотно и бережно вести детей по этапам узнавания родного города, чтобы их знания и любовь к Санкт-Петербургу естественным образом передавались детям.

              Рассмотрим на некоторых примерах специфику работы с родителями детей дошкольного возраста.

              В младшей группе перед нами стоят основные две цели:

- воспитание любви и интереса к родному городу;

- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

              Также рассмотрим некоторые формы работы с родителями:

  1. Экскурсии, прогулки

Например:

  Прогулка по ближним улицам в разное время года;

«В магазине», «Машины на нашей улице», «Улица, на которой я живу», «В парикмахерской», «На почте»

«Невский проспект- главная улица нашего города», «Дворцовая площадь - главная площадь нашего города», «Нева – река, на берегах которой построен наш город»

  1. Практические задания

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания в домашних условиях; воспитание самостоятельности, уверенности в себе; воспитание правил поведения на улице; учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию, адрес; составление фотоальбома: «Моя семья», «Мой город», «Где мы были»  (после экскурсий, прогулок);

выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Это Я», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т.д.;  чтение художественной литературы по рекомендациям воспитателей («Чудесный мешочек»);  пение колыбельных песен (например: «Петербургская колыбельная»).

  1. Информация для родителей

Консультации;

Рекомендации;

Газета;

Буклеты;

 Фотоколлаж;

Презентации о Санкт – Петербурге (на сайте ГБДОУ) и т.д.

              В средней группе появляются три основные цели:

- воспитание любви к родному городу, ощущение чувства гордости: Я – петербуржец;

- пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

- формирование начальных знаний о родном городе.

              1. Экскурсии, прогулки

«Город, в котором я живу» (обзорная, по центру города); «Невский проспект»; «Универсам»; водная экскурсия «По Неве» (осенью); «Высотные дома»; экскурсии «К памятникам» (ближайшие к ДОУ); «Дворцовая площадь»; «Петропавловская крепость»; «Наш район» (ближние улицы, новостройки); «День рождения нашего города» (прогулка на праздник) .

               2. Практические задания

Закреплять знание ребенком своего имени, фамилии и домашнего адреса; закреплять на практике знание правил уличного движения; учить ребенка правильно называть имя, отчество своих родителей, место их работы, специальность; в течение года совершать с ребенком походы в театр, музеи (по выбору родителей); составлять фотоальбомы: « Моя семья», «Мы отдыхаем»; «Мой город – Санкт – Петербург»; «Невский проспект», «Дворцовая площадь»; «Наша Нева»; «Площадь Победы»; «Петропавловская крепость»; «Наш район»; «Праздник нашего города»; сделать вместе с детьми проект моста ; сделать вместе с детьми макет дома и т. д.

  1. Информация для родителей.

Консультации;

Рекомендации;

Газета;

Буклеты;

Фотоколлаж;

Презентации о Санкт – Петербурге (на сайте ГБДОУ) и т.д.

        Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий для родителей с детьми.

        «Город, в котором я живу», «Невский проспект», «Нева-главная река в нашем городе»- цели, историческая справка, содержание; «Универсам» -цель, содержание;«Блокадный город» -историческая справка, цели, содержание ; «Высотные дома на площади Победы»-цель, содержание; «Петропавловская крепость» - цель, историческая справка, содержание, основные объекты; «Праздник города» - цель, историческая справка.

           В течение года: информация о детских театрах нашего города, репертуарах, рекомендации к просмотру, рекомендации по посещению музеев; постоянная информация о работе, которая проводится в ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями; рисунки (семейные); макеты (семейные); конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет.                    

            Основные цели в старшей группе:

- Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе;

- Осознание ценности памятников культуры и искусства;

- Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

              1. Экскурсии, прогулки

«В уборе золотом (Летний сад осенью)», «Зоологический музей», «Русский музей», «Зоопарк зимой», «Площадь Победы», «День рождения города»

И т.д.

               2. Практические задания

Закреплять знание правил уличного движения; в течение года совершать с ребенком походы в ТЮЗ, Театр сказки, в Мариинский театр оперы и балета; составлять альбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Где мы были», «Золотая осень», «Зима в зоопарке», «Наш город- город герой», «Праздник нашего города»(конкурсы на лучший фотоальбом); сделать вместе с детьми  макет моста, дома, памятника (конкретного); рисунки о родном городе (после прогулок и экскурсий); нарисовать понравившуюся картину из Русского музея.

             2. Информация для родителей

           Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий и прогулок с детьми.

«В уборе золотом»; Зоологический музей- цели, историческая справка, содержание; «Русский музей», «Площадь Победы»- цели, историческая справка, рекомендации к просмотру, содержание; «Зоопарк зимой» - цели, содержание, рекомендации; «Пробуждение природы»; «Русский музей»; «Праздник нашего города» - цели, рекомендации, историческая справка.

           Информация о репертуарах театров нашего города, о выставках в Русском музее, постоянная информация о работе, которая проводится в ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями и фотоальбомы, сделанные воспитателями; макеты, рисунки, репродукции (семейные); конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет и т. д.

           Основные цели для подготовительной группы:

- Формирование мировоззрения через постижения истории мировой культуры.

- Понимание, что история Санкт – Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом  русской науки, культуры, духовного развития России.

- Осмысление истории и культуры санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.

- Развитие духовного кругозора личности.

- Изучение истории Санкт – Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев.

- Формирование гражданской позиции.

            Работа с родителями

  1. Экскурсии, прогулки      

      «Летний сад» скульптура; «Золотая осень» - г. Пушкин; Лицей, парк, «Железнодорожный вокзал»: Витебский – самый старый, Финляндский – сравнить; «Аэропорт»: воздушные ворота нашего города, «Площадь Победы»: с посещением Монумента героическим защитникам Ленинграда в дни блокады, цирк; «День Победы»: посещение Московского парка Победы, Пискаревского мемориального кладбища, «День рождения нашего города»: посетить центральную часть города.

  1. Практические задания

Продолжать на практике закреплять  правила уличного движения, правила поведения на улице, в общественных местах; в течение года совершать с ребенком походы в музеи, Ботанический сад, парки, театры; составлять вместе с детьми альбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Где мы были», «Скульптура в Летнем саду», «Золотая осень», «Аэропорт», «Вокзал», «Рождество», «Подвиг великого города», «День Победы», «Город родился» (конкурсы на лучший альбом); сделать вместе с детьми макет дворца(конкретного), памятника(по выбору ребенка), коллаж о родном городе(после серии экскурсий); рисунки-альбомы, нарисовать понравившуюся картину из музеев, игры- самоделки по петербургской тематике.

  1. Информация для родителей

      «Летний сад», «Золотая осень», «Аэропорт и железнодорожный вокзал», «Город-герой», «рождество», «День Победы», «День города» - дать цели, историческую справку, содержание и рекомендации.

       В течение года: информация о репертуарах театров нашего города с рекомендациями к посещению, о выставках в музеях города, об экспозициях в разных музеях города, содержание прогулок при посещении дворцово – парковых ансамблей ; постоянная информация о работе ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные воспитателями; семейные работы: макеты, рисунки, репродукции; конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет, рассказ.

        P. S.  Если мы не научим наших детей любить свою Родину, то их научат ее ненавидеть

Использованная литература:

ОПДОД  ДГБОУ   № 11 «Мы растем»                                                                          

Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей.- СПБ.:Паритет, 2005. – 288с.

         

         

                           

                                        Доклад на тему:

«Структура педагогического партнерства в воспитательном  образовательном процессе в работе по формированию этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста»

                                                                       

                                                                   Подготовили:        Мансурова А. М.

                                                                                                     Матвеева С. В.

                                                 Санкт – Петербург                                                                                                                      2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...