Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей. Собираемся на зимнюю прогулку.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей.

Собираемся на зимнюю прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_konspekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей.

Собираемся на зимнюю прогулку.

Дети I младшей группы «Горошинка»

Воспитатель: Федосеева Ю.К.

13 февраля 2014г.

Программное содержание:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
  2. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
  3. Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
  4. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма).
  5. Обучать имитационным движениям.

Оборудование и материалы:

Куклы, одетые в пальто разного цвета (красный, синий, зелёный), шапочки разных цветов, санки детские разных цветов, макеты цветных шапочек, снежки из ваты.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • Чтение художественное литературы о зиме (потешки, стихи).
  • Познание (формирование знание о зиме, о зимней одежде детей).
  • Художественное творчество (рисование, лепка).

Взаимодействие с семьями:

  1. До проведения ООД:

- Закрепление в семье знаний о зимней одежде.

- Помощь родителей в пошиве зимней одежды.

  1. После проведения ООД:

- Закрепление знаний цветов в игре.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Приёмы и методы

Время проведения

1. Процесс вовлечения в деятельность.

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: ребята, нужно познакомится с гостями. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит как её зовут).

Игровой приём

- появление игрушек

-создание игровой ситуации.

2. Процесс целеполагания.

Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года (дети отвечают - зима).

Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети отвечают (земля покрыта снегом, холодно, люди одевают зимнюю одежду).

Воспитатель: А я знаю стихи о зиме. Вы хотите послушать.

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи скорей домой,

Уноси стужу с собой

А мы саночки возьмём

Мы на улицу пойдём.

Воспитатель: А как одеты наши куклы? Они могут идти гулять? Что нужно сделать, чтобы куколки могли гулять? Хотите им помочь? Что мы одеваем зимой на улицу, когда идём гулять (ответы детей).

Воспитатель: А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята, у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть шапку. Поможете мне?

Вопросы. Проблемная ситуация.

3. Процесс проектирования и планирования деятельности.

Воспитатель: Как же мы будем их одевать? Посмотрите у них разного цвета пальто. Какие шапочки к ним подойдут? Какую шапочку мы наденем куколке в красном пальто? (в синем, зелёном).

Игровой приём. Вопросы.

4. Процесс осуществления деятельности.

Дети выбирают шапочки разного цвета, подбирают их к пальто такого же цвета, одевают на куколок.

Воспитатель: Ребята, наши куколки одеты. А мы с вами поиграем в игру «Волшебные шапочки».

Я буду показывать шапочки разного цвета по очереди будьте внимательны.

В шапочках желтых мы стали цыплята,(дети машут руками, как цыплята крылышками).

В шапочках белых мы стали зайчата(дети показывают заячьи ушки).

В шапочках красных мы стали грибочки (дети соединяют руки над головой).

В шапочках черных -черника на косточках(присаживаются на корточки).

В шапочках синих дождинками стали(показывают дождинки по ладошкам).

И по дорожкам легко поскакали.

Воспитатель: Ребята, хотите погулять с нашими куколками?(ответы детей). Тогда нам нужно собираться собираться на прогулку.

 Проводится игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой-Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой-Маршируют на месте.

Я надену шубку-Проводят ладонями от плеч по груди.

Я надену шапку-Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик и еще платочек-Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые рукавички -Поглаживают по очереди руки.

А на ножки сапожки- Выставляют на пятку сначала одну ногу ,затем другую.

Воспитатель: Теперь и мы готовы идти на прогулку.Нужно посадить каждую куклу на свои санки. Дети сажают кукол на санки в соответствии с определённым цветом (дети идут на прогулку).

Воспитатель: Ребята, а во что мы любим играть на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как мы с вами играем в снежки? (воспитатель берёт снежок).

Воспитатель: Ребята, какой снежок получился у меня?

(ответы детей). Дети имитируют игру в снежки.

Воспитатель: Очень холодно зимой. У нас замёрзли ручки, нужно их погреть (проводится пальчиковая игра).

5. Процесс рефлексии.

Воспитатель: Ребята, куколки тоже замёрзли. Нужно напоить кукол горячим чаем. И познакомить наших гостей с другими куколками. Покажем как они живут(дети несут кукол в кукольный уголок и усаживают их за столик).

Игровой приём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»

дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....