Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО."
    консультация на тему

    Трухина Галина Борисовна

    ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost_v_dou_po_fgos.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются

      Сл2

    •      Конвенция ООН о правах ребенка

    •       Конституция Российской Федерации

    •      Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»

    •      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    •      «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

    •      Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

    Сл 3

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

    Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

    ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущие виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала и др.

    Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

    с.4

    Остановимся более подробно на формах организации образовательной деятельности.

    До недавнего времени одной из форм организации образовательной деятельности в детском саду были занятия.  

    С учетом ФГОС ДО модель организации образовательной деятельности включает в себя:

    - совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются  непрерывная образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа)  и  решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;

    - самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям.

    Сл5

    Структура образовательной деятельности включает в себя  цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО,  средства,  методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие ее организацию осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    Сл 6

    Образовательная деятельность прописана в ФГОС в 5 образовательных областях ,представляющие определенные направления развития и образования детей:

    Социально-коммуникативное развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

    Сл7

    Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

    В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами, восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

    Сл8

    Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Сл9

    Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

    с одним ребенком (индивидуальная);

    с  подгруппой детей(подгрупповая);

        с целой группой детей (фронтальная).  Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

    Построение образовательной деятельности должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения.

    Выбор количества детей зависит от:

    возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    вида деятельности их интереса к данному занятию;

    сложности материала;

    Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

    По содержанию Образовательная Деятельность может быть интегрированной, т.е. объединять несколько образовательных областей. Интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же  получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

    Содержание  образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей.

    Сл10

    Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

    Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». 

    Форма организации детей во время образовательной деятельности может быть различной: малыши сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате и т.д.

    Эффективность образовательной деятельности в большей степени зависит от того,  насколько эмоционально она протекает.

    Обучение детей младшего дошкольногоо возраста должно носить наглядно-действенный характер. В группах старшего возраста, достаточно сообщения о теме или основной цели непрерывной образовательной  деятельности. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановке, что способствует возникновению интереса к  образовательной деятельности.

    В любой образовательной деятельности выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой: начало, ход непрерывной образовательной деятельности и окончание.

    Главные методы обучения

    • Практические:
    • опыт
    • упражнение
    • экспериментирование

    моделирование

    Наглядные:

    • наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

    Словесные:

    • рассказ педагога
    • беседа
    • чтение художественной литературы

     Игровые:

    • дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    Сл12

    Образовательная   деятельность детей в режиме дня.   

    Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

    В утренние и вечерние часы

    На прогулке

    При проведении режимных моментов.

    Цели образовательной деятельности в режиме дня:

    Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

    Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

    Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

    Формирование у детей положительного отношения к труду.

    Сл13

    Самостоятельная деятельность детей.

    По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

    Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно- пространственную среду и   присмотр и уход за каждым ребенком.

    Сл.14

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    $1содержательно – насыщенной,

    $1трансформируемой;

    $1полифункциональной;

    $1вариативной;

    $1доступной;

    $1безопасной.

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    3) Полифункциональность материаловпредполагает:

    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;

    4) Вариативность среды предполагает:

    наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    5) Доступность среды предполагает:

     свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    Из выше  сказанного можно сделать вывод, что ваши дети получают информацию от педагогов в течении всего дня, в разных видах деятельности и в течении всего пребывания ребенка в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

    Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

    «Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

    «Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО»...

    Презентация к теме: "Организация образовательной деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду....

    Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

    АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

    "Особенности организации образовательной деятельности воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    Презентация  на тему: "Особенности организации образовательной деятельности воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учрежден...

    Карты к тематическому контролю "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    Технологические карты к тематическому контролю по теме "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"  могут пригодиться  как начинающим старшим воспитат...