«Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через музыкально-игровую деятельность».
консультация на тему

Мартакова Ольга Анатольевна

Музыка занимает особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста. Это связано с тем, что она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка                                                                    через музыкально-игровую деятельность».                                                                      

Музыкальные способности развиваются во всех видах музыкальной деятельности в совокупности. Вообще музыка занимает особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста. Это связано с тем, что она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка.                  Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и я как педагог стараюсь помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них. Чаще всего раскрыться ребенку мешают застенчивость, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников. Этот метод на сегодняшний день является достаточно актуальным, новым, мягким, эффективным методом т. к. развивает эмоциональную сферу детей и улучшает психическое развитие, через применение следующих направлений арт-терапии: изотерапию, игротерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, сказкоотерапию, драмотерапию.

Достоинством арт-терапии является “язык” визуальной и пластической экспрессии. Согласно восточной мудрости, “картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов”. Главная цель моей работы через рисунок, игру, сказку, музыку помочь детям понять собственные чувства, переживания и дать выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям.                                 Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве ребенок воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты, является хорошим способом социальной адаптации.                                                                                     Особо хочется отметить сказкотерапию, которая развивает воображение, фантазию, творчество, позволяет метафорически выражать те или иные жизненные сценарии. Сказки подбираю разные: народные, авторские, а также мною сочиненные, коррекционные и многие другие.

Волшебство музыки (музыкотерапия) помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии, приобщить детей к Великому искусству. Применяя музыкотерапию, дети получают уникальную возможность поиграть на музыкальных инструментах, создать свою собственную композицию, увертюру, этюд.                                                              Игра (игротерапия) – это лучший отдых для детей, это сама жизнь – яркая, насыщенная, разносторонне богатая. Она помогает каждому преодолеть все психологические и социальные невзгоды, затрудняющие их личностное и эмоциональное состояние. В игре ребёнок самовыражается, снимает эмоциональный дискомфорт                                                                               Цветотерапия – это метод исцеления цветом, который стал сегодня очень популярным. Цвета действуют на душу ребенка: они вызывают чувства, пробуждают эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, они печалят нас или радуют".

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей. Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, проводятся совместные игры, соревнования, викторины.  Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму

Развитие психо-эмоциональной сферы ребёнка через пантомиму...

Консультация для родителей "Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму"

Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через пантомиму. Эмоции – наиболее сложная сфера с трудом поддающаяся пониманию, осознанию и контролю. Это нечто, что переживается как чувство, ко...

Мастер-класс Тема: «Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка через занятия тестопластикой»

Мастер-класс Тема: «Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка через занятия тестопластикой»...

Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально игровые импровизации и ритмопластику.

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская псих...