Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально игровые импровизации и ритмопластику.
статья по музыке (средняя группа)

Фомичева Ольга Владимировна

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми, можно сказать, что наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_ritmoplastike.docx15.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагог доп.образования, высшей категории ДОУ №1073

Фомичева Ольга Владимировна

Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально игровые импровизации и ритмопластику.

"Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого, воспитание в музыке надо считать главным, благодаря Ритму и Гармонии, которые глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим. Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным и с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт" (Платон).

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми, можно сказать, что наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве.
Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно,
свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы.

Основа ритмопластики - простые, разнообразные движения, такие как танцевальные, общеразвивающие, имитационные. Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, создают разнохарактерные образы и сюжеты.

Ребенок, нарабатывая ценный опыт умения пластически интерпретировать музыку, приобретает не только новые разнообразные двигательные навыки, но также учится творчески осмысливать музыку, выражать ее при помощи эмоций и тела.

От раннего приобретения чувственного опыта и разнообразных впечатлений зависит более гармоничное, естественное и успешное развитие ребенка в дальнейшем, становление личности маленького человека.

Ритмопластика не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки с помощью музыкальных игр и импровизаций.

Работу над танцевальной импровизацией детей веду поэтапно.

 На первом этапе использую эпизод «Знакомство» 
На втором этапе нацеливаю на
 имитацию различных персонажей.
На третьем этапе учу детей
импровизировать.

Так как сюжет музыкального произведения является основополагающим во всех упражнениях, движения не теряют своей логичности и тесно связаны с музыкой.  Импровизируя и растворяясь в музыке при выполнении различных танцевальных движений, ребята испытывают искреннюю радость и эмоциональный подъем! Тем самым повышая свой творческий и исполнительский потенциал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей у детей через сюжетно – игровой танец с использование информационно – коммуникационных технологий»

Сюжетной танец понятен и близок ребёнку. Он с удовольствием его исполняет. Статья о том, как развить способности детей через импровизацию, игру с использованием ИКТ....

«Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через музыкально-игровую деятельность».

Музыка занимает особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста. Это связано с тем, что она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка....

"Развитие творческих способностей старших дошкольников через музыкально-экологическую сказку"

Доклад музыкального руководителя на областном семинаре по экологии....

Проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности

В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности...

Развитие творческой активности дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

В статье раскрывается сущность музыкально-игровой деятельности дошкольников. Творчество на занятии....