Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
консультация по теме

Магкиева Светлана Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

 

                                                                      Консультация

 

                «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»

 

                Музыкальный руководитель:Магкиева.С.В.   2016 год.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                Консультация

«Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»

                   

                         

                            Музыкальный руководитель:Магкиева.С.В.

                                                                    МДОУ№16 «Ромашка»

                                                                              2016 год.

Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического  здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области. Музыкальная деятельность тесно связана со всеми образовательными областями. Музыкально-оздоровительная работа в детском саду — это организованный процесс, направленный на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Основной формой приобщения детей к музыке в ДОУ являются музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. На своих занятиях, я стараюсь применить все музыкально-оздоровительные технологии. В своей работе я учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. В соответствии с этим мои занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих оздоровительных технологий:

1.Дыхательная гимнастика.

Цель - повысить иммунитет и предотвратить простудные заболевания. Дыхательная гимнастика улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети научатся расслабляться и успокаиваться.

2.Пальчиковая гимнастика.

 Цель – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие на головной мозг ребенка и речевые способности. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

3.Музыккально - ритмические движения.

Цель-развитие и совершенствование  общеразвивающих упражнений и танцевальных движений. Дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей

4Валеологические  песенки - распевки.

 Цель - подготовка голоса к пению, предупреждение заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление голосовых связок.

5Вокалотерапия.

Цель - подготовить певческий аппарат для развития музыкального слуха и голоса, улучшает артикуляцию и ритм.

6Массаж и самомассаж.

Цель- нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

7.Релаксация.

Цель-снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

8.Взаимодействие и работа с родителями.

Совместные праздники, которые приносят много радости и удовлетворения и детям, и взрослым. Общее сопереживание сближает, создает радостную атмосферу, возникают взаимоотношения, основанные на общих интересах. Это тоже способствует укреплению здоровья наших детей.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального, воспитательно-образовательного процесса:

 - Способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности;

 -Способствует формированию потребности в двигательной активности;  

 - Способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья;     

  -Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей.

Я считаю, что музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, в каждой семье. Это очень важно для развития чувства прекрасного в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...

Выступление на педсовете "Взаимодействие с семьями воспитанников в формировании потребности в двигательной активности"

Эта презентация освещает вопрос о организации детской двигательной деятельности , её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию....

Доклад «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жиз...

«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях».

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов...

Педагогический проект «Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 лет»

Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 лет может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в детском саду в сочетании с физкультур...