Черновик гения
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Рыкова Наталья Анатольевна

Мечтаете вырастить вундеркинда? Учтите, что одарённые дети с трудом вписываются в обычную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik_geniya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕРНОВИК ГЕНИЯ

МЕЧТАЕШЬ ВЫРАСТИТЬ ВУНДЕРКИНДА? УЧТИ, ЧТО ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ТРУДОМ ВПИСЫВАЮТСЯ В ОБЫЧНУЮ ЖИЗНЬ

Основатель компьютерного гиганта Билл Гейтс был посредственным учеником в школе, не окончил Гарвардский университет, ушёл с четвёртого курса. Из отечественных олигархов никто не был вундеркиндом, среди победителей олимпиад был замечен только Олег Дерипаска. Жизненный успех, карьера не всегда связаны с интеллектуальными достижениями. Тем не менее, количество родителей, зачитывающихся книгами типа «Как вырастить вундеркинда», не уменьшается. Но все ли мамы знают, как может сложиться жизнь маленького гения?

ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ!

Развитие юных талантов проходит по определённой траектории и переживает несколько обязательных этапов.

  • 1.ЛАТЕНТНЫЙ ЭТАП.Талант ещё не виден, но начали своё действие как внутренние (способности), так и внешние факторы (поддерживающая или репрессивная функция семьи). Этот этап обычно совпадает с дошкольным периодом (до 7 лет). Известно, что Черчилль, Эйнштейн, Роден и Бернс мучили своих учителей плохой речью (дислексия), безграмотным письмом (дисграфия), плохой успеваемостью и дурными манерами. Одарённые дети почти всегда отличаются повышенной эмоциональностью и возбудимостью. Причина – в дисгармоничном развитии, когда одна из способностей преобладает над другой, а окружающие этого «не понимают». Давление взрослых или активная публичная жизнь в этом возрасте только расшатывают психику детей. Они нуждаются в большей поддержке, покое, возможности заниматься тем, что им по-настоящему нравится.
  • 2.ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ЭТАП. Способности не только обнаруживаются, но и становятся предметом обсуждения и восхищения взрослых. Этот этап может быть и в более раннем возрасте. Например, у Моцарта он начался в 3 года.
  • 3.ЭТАП ВЫРАВНИВАНИЯ. Это самый важный и менее всего изученный период приходится на 15-25 лет. Как показывает практика, поступив в вузы, дети-вундеркинды ко 2-му курсу сливаются со сверстниками и редко потом показывают выдающиеся результаты. До этого юные гении находились в состоянии спортивной гонки, азарта. Став студентом, они могут потерять мотивацию к достижению. Психологи называют таких детей «потерянным поколением детей олимпиад». Пока контраст между возрастом вундеркинда и его достижениями очевиден, общество испытывает к нему интерес. Потом, наигравшись и навосхищавшись, общество переключается на других. Рынок развивается по своим законам, а одарённость по своим. Иногда они пресекаются.

ЛЬВЯТА ВЫРАСТАЮТ

  • 4.ЭТАП ТВОРЧЕСТВА ИЛИ ДЕПРЕССИИ.Бурное раннее развитие, не получившее поддержки во взрослой жизни, с трудом вписывается в биографию среднестатистического человека. Нереализованные вундеркинды живут обычно недолго. Самая трагическая история – это короткая жизнь Ники Турбиной, о которой в 70-х говорили как о гениальной поэтессе. За свой первый сборник стихов «Черновик гения» Ника получила в Венеции «Золотого льва». До неё только Анна Ахматова была удостоена такой награды. Но в 12 лет с Никой стали происходить тяжёлые перемены – она стала неуправляемой, предпринимала попытки самоубийства. В 2002 году попытка оказалась завершённой.
    Вряд ли такой судьбы вы хотите для своего «вундеркинда».
    Может быть, лучше бороться не за гениальное, а за гармоничное развитие ребёнка? Это позволит ему самому выбирать себе биографию.

КАК ПОМОЧЬ ТАЛАНТУ?

  • Если тебе кажется, что у твоего ребёнка есть особые способности, обратитесь к специалисту, который с помощью тестов определит рисунок и уровень одарённости.
  • Стремись создать обстановку понимания и поощрения интеллектуальных способностей ребёнка.
  • Помоги сформировать круг общения с детьми, сходными по уровню интеллекта.
  • Ни в коем случае не формируй у ребёнка представление о его исключительности. Иначе та станешь рабом своего ребёнка и собственных заблуждений. Помни, что успех зависит скорее от предприимчивости, чем от формального уровня интеллекта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....

Презентация к проекту "Быть гением"

Краткое описание проекта в презентации...

Гены застенчивости

Американский психолог Филипп Зимбардо, посвятивший застенчивости серьезное исследование, считает, что эта черта свойственна каждому третьему ребенку. Застенчивость проявляется уже в раннем  возр...

Консультация для родителей "Как воспитать гения"

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Статья " Гениями не рождаются, гениями становятся!"

Статья посвящена родителям  детей дошкольного возраста, в   которой популярно объясняется полезность шахмат для ребенка....