Музыка и дети.
консультация на тему

Кобозова Вера Васильевна

Рекомендации для родителей по слушанию музыки с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_slushaniyu_muzyki_s_detmi.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    

                               учреждение детский сад № 130

Консультация для родителей

Рекомендации по слушанию музыки с детьми.

                                                     

 

       

                                                          подготовила музыкальный руководитель

                                                          Кобозова Вера Васильевна

     Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Научите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему ребенку войти в огромный мир большого музыкального искусства.

     1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не пропуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

     2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание не достаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

     3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

     4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

     5. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите аудиозапись  известного сочинения

П.И. Чайковского «Детский альбом», Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картины из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов.

У С.С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую поэму «Ходит месяц над лугами».

В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин»,  и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. В «Детском альбоме» Гречанинова каждого может рассмешить пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное происшествие» возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведение композитора С. Майкапара «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны самым маленьким.

     6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений, можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке, «звуки не могут звучать» как попало, как вздумается.

     7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет музыка» создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Если, например, состоится встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы – либретто; ведь знать и понимать о чем поют артисты очень важно.

     8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Ведь это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке

Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....

Методическое пособие "Детство под музыку или музыка и дети"

Данный сборник предназначен для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, педагогв - психологов. Материал расчитан на детей раннего и дошкольного возраста, возможен для работы с де...

«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста.

НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

"Дарит музыка улыбки" мероприятие к дню музыки для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-развлекательное мероприятие "Дарит музыка улыбки" для детей стреднего дошкольного возрастаЦель:  Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яр...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...