Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему
Анкета для родителей по ФЭМП;
Памятка для родителей "Играем вместе с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.14 КБ |
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по ФЭПМ
(формированию элементарных математических представлений).
1. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по математике получает Ваш ребенок в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
2. Вы лично занимаетесь с ребенком развитием математических способностей?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
3. Кто из членов семьи чаще занимается с ребенком? _______________________________________________________________
4. Что мешает Вам заниматься с ребенком?
а) занятость;
б) не знаю как.
5. Обращаете ли Вы внимание ребенка на геометрические фигуры в окружающей обстановке (на улице, дома, в магазине)?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
6. Играя с ребенком, используете ли Вы считалки, загадками, стихотворения?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
7. Играете ли Вы с ребенком в пальчиковые игры, собираете мозаики, пазлы?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
8. Беседуете ли Вы с ребенком о том, как прошел его день в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
10. Сможет ли Ваш ребенок самостоятельно решить следующую задачу:
Разложить на столе столовые приборы по количеству членов семьи?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Играем вместе с детьми
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить, из них целую фигуру.
Что или кто больше, длиннее, выше
Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» на любимом диване.
Кто больше найдет цифр в окружении?
Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефоне, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
Какое число пропущено?
Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Охота
Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад.
Где больше воды?
Когда Ваш ребенок купается, дайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.
Сварим кукле кашу
Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-94027-1352532838.jpg)
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135076-1351706830.jpg)
Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-440372-1399710091.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-42221-1377014527.jpg)
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Как известно, дети быстрее и лучше воспринимают новый материал на основе наглядного восприятия, когда ребёнок следит за педагогом, его действиями, внимательно слушает его пояснения и самостоятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283057-1377104792.jpg)
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
- Мне нравится (1)