Презентация "Роль семьи в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Презентация для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_razvitii_poznavatelnoy_sfery_doshkolnikov.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад г. Покачи Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова

Слайд 2

Виды педагогической запущенности Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением. 2. Интеллектуально-педагогическая . Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться. 3. Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного». 4. Медико-педагогическая . Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены. 5. Нравственно-трудовая . Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно. Педагогическая запущенность - отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками воспитания и обучения. Причинами педагогической запущенности могут быть : отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена образовательных учреждений и преподавателей, недостаточное внимание педагогов к отстающему ребенку, пропуски занятий, влияние улицы, безнадзорность.

Слайд 3

«Наилучшим учителем бывает тот, кто поселяет в нас желание учиться .» ( Ферранд ) Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Слайд 4

«Нужно перекинуть мост между общественным и семейным воспитанием. Строительство этого «моста» должно идти с обеих сторон: и со стороны детских учреждений, и со стороны самих матерей» Н.К. Крупская МАМА

Слайд 5

Совершенствование познавательной деятельности дошкольников — одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность , то нужно создавать условия для её саморазвития. Развивать познавательную деятельность у детей нужно для активизации у них любознательности, пытливости и повышения интереса ко всему. Познавательная деятельность направлена на: - получение новых знаний, их усвоение; - овладение необходимыми умениями и навыками; - появление навыка воспроизводить и применять полученные знания. Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности

Слайд 6

Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его психических процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, речи, познание окружающего мира, формирование самостоятельности, активности, любознательности. Мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.

Слайд 7

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. А.Н.Острогорский

Слайд 8

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А. Сухомлинский Факторы семейного воспитания, влияющих на развитие способностей ребенка: позиция родителей по отношению к развитию ребенка и способы воздействия на него; отношение семьи к развитию способностей ребенка; стили детско­родительских отношений; стиль контроля и руководства ребенком; состав семьи и отношения внутри нее.

Слайд 9

Если родители активно развивают ребенка и делают это в доступных и интересных для дошкольника формах, способности развиваются в наибольшей степени. Дети демонстрируют не только высокие достижения в интеллектуальной сфере, но и в воображении, речи, памяти, внимании. Помимо этого у них высокая познавательная активность, что обеспечивает не только сегодняшние результаты, но и успехи в будущем, в школе, в дальнейшей жизни. ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА Пассивная позиция родителей – нежелание заниматься развитием своих детей, так же приводит к невысокому уровню развития способностей. Дошкольники не чувствуют потребности в познавательной деятельности, с удовольствием реализуют себя в игре, что оказывается недостаточным. У них также как и в предыдущем случае слабо развита познавательная активность. Они неуспешны на занятиях, что в свою очередь отталкивает их от дальнейшего развития.

Слайд 10

ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА При положительном отношении родители всячески поощряют интеллектуальное развитие, радуются успехам малыша в этой области, поддерживают и творческую активность. В этом случае у ребенка появляется стимул к дальнейшему самосовершенствованию, что положительно сказывается на уровне его умственного развития. Если же родители никак не выражают своего отношения к способностям ребенка, а тем более, если высказывают недовольство тем, что ребенок отличается от других, то в этом случае может отсутствовать стимул к достижению новых результатов, стремление познать, научиться чему-либо новому, а, следовательно, снижается активность познавательного развития. В случае отрицательного или игнорирующего отношения к одаренности со стороны близких, дети делают вывод, что важнее всего – не выделяться, и начинают скрывать свои способности. При определенных обстоятельствах это может негативно влиять не только на умственное, но и на личностное развитие. Длительное подавление интеллектуальных и экспрессивных потребностей одаренного ребенка может привести к нарушениям в эмоциональной сфере, неврозам и даже психозам.

Слайд 11

СТИЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Безусловное принятие и любовь Отвержение Открытое непринятие характеризуется тем, что ребенок нравится родителям таким, какой он есть. Взрослые уважают его индивидуальность, симпатизирует ему. родители воспринимают своего ребенка плохим, неудачливым, по большей части испытывает к нему злость, досаду, раздражение, обиду. Они не доверяют ребенку. родители часто говорят, что они прилагают все усилия для того, чтобы вырастить умного и успешного ребенка. Однако им не повезло с сыном или дочерью, он (она) ленив, невнимателен, медлителен и т. д.

Слайд 12

Дети с высоким уровнем притязаний , завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны. Уровень притязаний ребенка Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

Слайд 13

СТИЛЬ КОНТРОЛЯ И РУКОВОДСТВА РЕБЕНКОМ Императивный стиль - родители беседуют с ребенком «на равных», доказывают, что их требования закономерны и разумны. Ребенок видится им равноправным партнером Инструктивный стиль - беспрекословное подчинение требованиям родителей. Развивает в ребенке пассивность, податливость наряду с зависимостью и конформизмом.

Слайд 14

ВЛИЯНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ И ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ НЕЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Психическое благополучие всех членов семьи. 2. Жизненная позиция родителей. 3. Положительное, активное отношение к жизни. 4. Открытость миру. 5. Увлечения членов семьи.

Слайд 15

Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети - это время, дети - это труд. Дети - это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви. Дети - это каждой девушки желанье (Даже карьеристки, в глубине души). Дети - это ночью частые вставанья, Дети - это соски, колики, горшки. Дети - это споры в вопросах воспитанья, Мамины молитвы, папины посты. Дети - это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так всерьёз. С ними нам лукавить, прятаться не нужно - Детскими глазами видно нас насквозь. Дети - это папы часто нету дома, Дети - это мама дома целый день. Дети - это часто узкий круг знакомых, Собственные планы двигаются в тень. Дети - это будто жизнь пошла сначала: Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы. Дети - это опыт, дети - это мы. Не воспитывай детей, все равно они будут похожи не тебя. Воспитывай себя! Английская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Доклад "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"

Текст, сопровождающий презентацию "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"...

Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей через математическую деятельность, как важнейший аспект подготовки детей к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности  поможет  упражнять  детей  в решении задач типа «больше, меньше, равно»,в закреплении понимания отношений между чи...

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей через позновательно-исследовательскую и конструктивную деятельность в младшем дошкольном возрасте

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей через познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность вмладшем дошкольном возрасте...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста в различных формах математической деятельности

В организации совместной организованной и самостоятельной деятельности детей огромную роль в развитии интеллектуальных способностей и познавательных интересов отводится развивающим играм. Так использо...