мероприятия в доу как средство развития эмоциональной сферы дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему


в материале рассказывается о влиянии развлекательных мероприятий на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_v_dou.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка

Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе развития личности ребенка в результате сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусств, под влиянием средств массовой коммуникации.

На сегодняшний день в детских садах предлагается множество мероприятий для детей, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка. В их число входят: театры (местные и приезжие, всевозможные выставки, цирковые представления и многое другое. Детский сад является посредником между ними и родителями, предлагая, чтобы дети посетили то или иное мероприятие. Право выбора всегда остается за родителем: посещать или нет.

Безусловно, сотрудниками детского сада также проводятся развлекательные мероприятия для детей, но не все под силам педагогам. В частности, не каждый воспитатель сможет представить цирковое шоу, либо театральную костюмированную постановку. Именно здесь приходят на помощь мероприятия «из вне».

Посещение их, способствует всестороннему развитию личности:

1. развитие познавательных процессов (в первую очередь память и внимание);

2. развитие эмоциональной сферы детей (умение сочувствовать и сопереживать героям);

3. развитие личностных качеств (трудолюбие, любознательность и прочее);

4. развитие речи ребенка (формирование словарного запаса и т. п.).

Однако, некоторые мероприятия требуют финансовых затрат со стороны родителей. И у каждого такие возможности разные. Кто-то может позволить посетить, а кто-то очень редко. Как быть? Важно объяснять ребенку, почему он не пойдет. Постарайтесь найти аргументы (пойдешь в следующий раз, так как скоро у тебя день рождения, на которое будут затраты и т. д.). Педагоги в свою очередь никогда не заостряют внимание на том, что ребенок не пошел, а наоборот сделают все, чтобы для него это было наименее психологически безболезненно.

Таким образом, выбор всегда остается за вами, уважаемые родители: развивать эмоциональную сферу ребенка самостоятельно (посещать всевозможные выставки, театры и пр.) или посредством мероприятий, которые предлагаются в детском саду.

Педагог-психолог

Кузнецова Е. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников

Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка. Игры с песком снижают негативные проявления (страх,...

Буклет для педагогов:" Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников".

Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком...

Презентация "Музыкальные игры как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"

Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция....

Опыт работы по теме: «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Представление опыта работы по теме "Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"...

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель обогащения понимания эмоций и чувств состоит в том, чтобы имеющиеся у дошкольника (каждой возрастной группы) первичные и неполные знания об эмоциях и чувствах обогатились, стали более полными. В ...