Школа "Дошколят". Математика
консультация по теме

Белоусова Татьяна Николаевна

Урок1. Математика, "Учимся правильно соотносить количество предметов и цифры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Д"Дошколята" Математика13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Школа «Дошколят». (2-5) Урок 1. Математика. «Учимся соотносить количество предметов с цифрами»

Основной особенностью психики детей до семи лет психологи считают короткую память. Поэтому запоминание  очень похоже на дрессуру. Каждый день, взрослый со своим малышом делает один шаг вперед. Завтра повторяет этот шаг и добавляет еще один. И так действует практически до школы.  Получается, что цепочка вопросов и ответов растет каждый день. А мы не должны дать ускользнуть ей из памяти малыша.Терпения, Вам, родители!!!

          Уже в два года малыш с удовольствием учится считать, повторяя радостно за взрослым: один, два, три, четыре...

           В три-четыре года  ребенок точно научился считать количество чашек на столе, машинок на  своей парковке, конфет в вазочке (а это случилось не за один день, а у некоторых месяц или год) — мамы радуются и хвалят - ах, какой молодец!  И сразу же показывают ребеночку цифры. Причем сразу все. О, да, безусловно кое-что ребенок запомнит, а на следующий день- забыл. И так не один день, месяц,  год.

        Внимание!!! Первая ошибка - ругать ребенка, раздражаться, иронизировать. Это приведет сначала к тому, что ребенок будет расстраиваться, что не УГАДАЛ цифру, затем он будет бояться сказать цифру, чтобы мама не огорчалась и не ругалась, потом в его красивой и без сомнения умной головке поселятся первые «тараканчики»- комплексы неуспешности и закончится такое обучение тем, что Ваш малыш перестанет говорить на тему математики совсем. Он просто будет молчать. Вообще.

       Тема сегодняшнего урока « Соотнесение количества предметов с цифрами.»

( Самое главное- уберите от ребенка ту макулатуру, которую производят издательства. Насидеться за прописями, тренажерами и прочими обводилко-рисовалками малыш успеет в саду, на курсах подготовки к школе итд.)

Итак, Вам нужно несколько комплектов цифр от 1 до 5. (Лучше скачать в интернете и разрезать. Кстати цифры ребенок может раскрасить сам. Таким образом дидактический материал, сделанный Вами с малышом будет особенно дорог и мелкая моторика рук задействуется.)

Упражнение 1. Покажите малышу одну машинку и спросите, сколько машинок?  или сами скажите, что машинка одна. (Вообще, не надо ждать пока ребенок ответит, помогайте ему. Ничего страшного, если Вы напомните ему, что машинка одна) Затем покажите цифру 1. И объясните: Это цифра 1. Она обозначает , что машинка одна.

Сразу же закрепляем материал: так сколько машинок? (спрашивает взрослый) - Одна (говорит малыш)

Так какая это цифра? - Один. (Если ребенок не ответит, скажите за него и попросите его повторить  -  Цифра 1.) В течение дня возвращайтесь к этому упражнению несколько раз используя разные предметы.

Упражнение 2. Посмотрите вокруг и скажите, что вас окружает много вещей. А мы с тобой будем искать, а что у нас только ОДНО. Вместе найдите предметы и пусть малыш к каждому отнесет и положит рядом цифру 1. А если предмет высоко, помогите прикрепить цифру. (Поэтому я и сказала , что комплектов цифр необходимо несколько.) Когда будет найдено несколько предметов (6-7), обобщите знания. Подойдя к каждому предмету попросите ребенка назвать, сколько предметов и какая рядом цифра.

Упражнение 3. Положите перед малышом несколько разных цифр вперемешку. (Три единички, две двойки итд до цифры 5) Попросите найти и дать Вам (или подарить киске, мишке, или сложить в кузов машины, а может все поочереди ) все карточки с цифрой 1. Вы должны убедиться, что ребенок запомнил точно и прочно цифру1. К упражнению можно добавить игру.

Игра «Один - не один». Если Вы показываете один предмет или цифру один ребенок хлопает громко в ладошки, а если не один, то грозит пальчиком (или топает ножками). Попробуйте поменяться местами. Пусть малыш показывает предметы и цифры, а Вы говорите- один или не один.

            Знаете, чем хороши ежедневные занятия со своим малышом? Они не дадут накопиться незнаниям. Ведь во время групповых занятий взрослый не всегда может отследить, каждый ли ребенок понял материал. Особенно если детей в группе 28!

        Возвращайтесь к упражнениям постоянно в течение недели.  Расширяйте поиски предметов, выходите за пределы квартиры. В итоге ребенок откроет для себя , что  солнце и луна - одно, мама - одна, носик — один).

Конечно можно придумать еще много упражнений или вариаций моих упражнений. Но цель одна -  ребенок должен запомнить цифру 1 и соотносить  с количеством предметов.

Каждому ребенку в зависимости от возраста (2-5) понадобиться разное количество времени,чтобы понять и запомнить то, чему Вы учитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...