Развитие музыкальности у детей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_muzykalnosti_v_detyah.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Основа культуры человека закладывается с раннего детства. В. А. Сухомлинский писал: « Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

     Огромное значение в воспитании ребенка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями. Ориентиром здесь должны стать два основных принципа:

  • Художественность произведения и его доступность для понимания – это обеспечивается при организации муз. Воспитания в детском саду.
  • Закрепляются ли полученные знания и навыки в домашней обстановке.

     На музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности. Это четыре основных вида:

  1. Пение
  2. Слушание.
  3. Музыкально-ритмическая деятельность.
  4. Игра на музыкальных инструментах.

Остановимся на каждом из них.

     Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации между слухом и голосом. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту ребят. При определении указанных задач учитываются возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие его голосового аппарата.

     Следует отметить, что голосовой аппарат дошкольника очень нежен, хрупок и требует особо бережного отношения.

Следите, дорогие родители,

                           - чтобы разговорная речь ребенка была тихой и спокойной,

                           - нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду,  

                           - давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла,

                           - есть на улице мороженое.

     Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального чувства и вкуса ребенка.

     И вы, родители, можете способствовать развитию этих качеств!

     Во многих семьях любят народные и эстрадные песни, часто и охотно их поют.  Хорошо, когда среди голосов взрослых слышен голос младшего члена семьи. Однако не следует забывать, что и дома ребенок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными и высокохудожественные.

     Развивать музыкальный вкус ребенка, призван такой вид деятельности, как слушание музыки. По преимуществу происходит это также на музыкальном занятии. Дети знакомятся с вокальными, инструментальными произведениями.

     Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознать содержание.

     Инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно.

     Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу может явиться знакомство с музыкой дома.

     Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально-ритмической деятельности. Но главное заключается в том, что на этих занятиях детей учат согласовывать движения с характером музыки, развивают чувство ритма, а также художественно-творческие способности. Очень важно, чтобы характер движения соответствовал характеру музыки. Поэтому нужно, чтобы дети чувствовали не только характер музыки, но и имели ряд двигательных навыков. Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок.

     Музыкальные игры очень разнообразны по сюжету, задачам, форме. В них дети отражают окружающую их действительность, осваивают новые движения. Но ведущее место все же принадлежит музыке, так как она определяет характер образов и влияет на ход игры.

     Кроме музыкально-ритмической деятельности в структуру музыкального занятия входит и игра на музыкальных инструментах.

     Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте – это музыкальные игрушки, ярко и красиво оформленные, изображающие животных и птиц. Позднее дети знакомятся с уже более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это: металлофон, пианино, балалайки, баяны и т. д.

     Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретенные навыки дома. Разумеется, не обязательно дома иметь абсолютно все инструменты, используемые в детском саду. Но наиболее доступные из них: металлофон, барабан и др.

     Все вышеперечисленные виды деятельности способствуют развитию музыкальности у ребенка. На музыкальных занятиях это развитие происходит под руководством музыкального руководителя.

     Дома ребенок получает обилие музыкальных впечатлений по радио, телевидению, кино, в театре. Важно, чтобы ребенок не перегружался музыкальными впечатлениями.

     Следует предоставлять малышам возможность слушать детские песни, и пересказывать их содержание.

     Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлениям детского творчества. Малыши могут сочинять музыку во время творческих игр и очень хорошо, если вы поощряете эту деятельность.

     Совместные усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей, несомненно, положительно скажутся на воспитании музыкальной культуры дошкольника.

      

Консультация

для родителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки

АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...