«Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики»
консультация (старшая группа) на тему

Финеева Елена Валерьевна

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

13.11.2017г.

Воспитатель: Финеева Е.В.

Консультация для родителей:

 «Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики».  

Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.

В связи с особенностями развития дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого.

Ученые, исследующие особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь отмечают отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений; активизацию их познавательной деятельности.

Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры с крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Игры с крупами имеют две цели:

- одна из них обучающая (развитие и совершенствование ручной моторики, которую преследует педагог;

 -  другая – игровая, ради которой ребенок действует.

Особенности моторного развития и зрительного восприятия у детей с ОВЗ:

Несформированность ручных умений;

Узость объема и пассивность восприятия;

Нарушения зрительной сферы (инертность и непрочность зрительных образов);

Отвлекаемость, неустойчивость внимания.

Принципы работы с крупой:

-Доступность.

-Связь с жизненным опытом и интересами ребенка

-Эмоциональность.

-Вариативность

-Динамичность.

Виды игр с крупой:

1. Посвящен играм и упражнением, направленным на развитие и коррекцию ручной моторики. Проведение этих игр способствует развитию у ребенка хватательных движений, развивает зрительно- двигательную координацию, соотносящие действия.

2. Включает игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, коррекцию внимания, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания.

3. Представлен играми, способствующими развитию движений пальцев на каждой руке, развивает внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец (узор).

4. Включены игры и задания, направленные на развитие и коррекцию слухового восприятия и внимания.

5. Даны игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

Условия реализации:

Для игр с крупами рекомендуем использовать:

гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;

емкости, ложечки и сито

наглядные запрещающие картинки с целью формирования основ безопасного поведения (нельзя брать крупу в рот, засовывать в нос, рот).

Использовать игры с крупой можно:

организуя совместную деятельность с ребенком (педагог – ребенок, родитель- ребенок);

Важно помнить, что крупа не должна находиться в свободном доступе для детей в целях безопасности!

Этапы работы с крупой:

1. Знакомство с крупой используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики.

2. На втором этапе проводятся игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания;

3. Третий этап работы - игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор)

4. Четвертый этап - игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

Важно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения, и ободряющее поведение взрослого, Ребенку всегда предлагается инструкция с одновременным показом определенных действий, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Способы работы с крупой на продуктивных видах деятельности и во время игр:

• Выкладывание. Наиболее простые работы – из гороха. А чтобы работы смотрелись ярче, можно раскрашивать горошинки гуашевыми красками.

• Способом засыпки лучше работать с мелкими крупами (манка, пшеничная, кукурузная крупа).

• Комбинированный способ: контур изделия – выкладыванием, а внутри – способом засыпки.

• Вдавливание в солёное тесто или пластилин.

Итак, использование игр с крупой в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию и коррекции:

• мотивационной сферы детей;

• ручной моторики (тренировка мышц руки);

• тактильной чувствительности;

• воображению (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);

• речевого развития (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);

• восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;

• поведенческих отклонений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

В презентации представлен материал для развития и совершенствования мелкой моторики  детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....

«Бусины Пюсла – одно из эффективных средств развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».

Консультация для родителей о пользе термомозаики для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников....

Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...

«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей»

 Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Лепка уникальна тем, что помимо воздействия на речь ребенка она развивает творческие способности,...