Главные вкладки

    создание развивающей среды.Детская домашняя библиотека.
    консультация по теме

    Матвиенко Лариса Викторовна

    консультация для родителей какие книги нужны детям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Создание развивающей домашней среды. Детская домашняя библиотека»

    Читательская биография современного ребенка начинается, как правило, с дошкольного возраста. Многие из них еще не овладели навыками чтения. Общение с книгой у детей происходит несколькими способами: ребенок слушает чтение книг родителями, воспитателями, самостоятельно знакомится с содержанием книги по иллюстрациям, либо взрослый читает вслух и одновременно показывает иллюстрации. Можно еще до школы пробудить в ребенке читателя, не обучив его ни единой букве. Вводить малыша в мир литературы нужно постепенно, учитывая его возрастные интересы и возможности.

    Какие же книги рассматривают и читают дошкольники? Конечно же, интересные, познавательные, развивающие и красочно оформленные. Но необходимо помнить и о том, что не только содержание, но и оформление книги должно соответствовать возрастным возможностям ребенка.

    Когда дошкольник начинает учиться читать, облегчить восприятие напечатанного и преодолеть трудности может книга, в которой соблюдены следующие требования:

    бумага должна быть белой, хорошего качества, на фоне которой контрастно выделяются черные буквы;

    шрифт четкий, разборчивый, с ясно выраженными внутрибуквенными просветами. Лучше, если все элементы букв будут одинаковой толщины и без декоративных излишеств;

    желательно, чтобы иллюстрации были расположены сверху или сбоку от текста — ребенок будет меньше отвлекаться при чтении.

    Важно не только покупать малышу новые книги и читать их, нужно в семье организовать мастерскую по ремонту старых книжек, которые, возможно, передаются из поколения в поколение. А еще интересно создавать книги самостоятельно, вместе с мамой и папой.

    Предметы для изготовления книгой детской журналистики: карандаши, фломастеры, краски, трафареты, картинки, фотографии, альбомы, степлеры, клей. Кроме того, что дети с удовольствием проводят время за рассматриванием иллюстраций и чтением книг в домашней библиотеке, они сами могут создавать книги» а потом знакомить с ними взрослых и сверстников.

    Тексты, составленные детьми (и записанные взрослыми), могут представлять собой краткие ежедневные заметки («Новости дня»), а могут вместе с рисунками иллюстрировать содержание любимой сказки, стихотворения, изображать отгадку загадки. Содержание таких детских произведений во многом зависит от интересов детей. Вот несколько вариантов рукописных книг, которые можно предложить старшим дошкольникам.№        

    Тематика книги        

    Содержание книги

    1        Книга именинников        Каждому дню рождения в семье посвящена отдельная страничка. Иллюстрации могут быть посвящены как самому празднику, так и мечтам именинников о подарке, о самом торжестве

    2        Книга пожеланий        Периодически каждый ребенок в семье высказывает свои сокровенные мечты, пожелания. Они могут послужить основой для создания такой книги, дополненной рисунками, фотографиями, коллажами. Целесообразно время от времени возвращаться к ней, с тем чтобы посмотреть, как изменяются интересы, потребности детей, реализуются мечты, что можно сделать, чтобы помочь их осуществлению

    3        Книга путешествий        Это книга содержит иллюстрированные рассказы детей о летних путешествиях (в деревню к бабушке, с родителями на море и т. д.). Обязательное условие — наличие большого количества фотографий и рисунков

    4        Книга юного поваренка        Книга может содержать рецепты тех блюд, которые любят дети и которые могут приготовить сами или вместе с взрослыми. В ней не обязателен текст, его можно заменить схемами или условными значками

    5        Большая книга хобби и увлечений        Основу книги составляет альбом с чистыми листами, куда постепенно собираются вкладыши, картинки, календари, фишки, рисунки, этикетки, отражающие мир интересов ребенка. Материалы могут быть дополнены рассказами дошкольника: об его увлечениях и интересах

    6        Книга загадок        Само название этих книг говорит за себя: в них могут быть помещены как придуманные детьми, так и литературные загадки, кроссворды, ребусы, стихи и, конечно, иллюстрации, выполненные руками детей

    7        Книга стихов

    8        Родовод        Наиболее эмоционально значимые для детей события происходит в семье: семейные праздники, рождение младших братьев и сестер, приобретение домашних питомцев. Дети с удовольствием рассказывают о таких событиях. Семья становится автором книги, рассказывающей о ее составе, увлечениях, семейных традициях, профессиях членов семьи

    9        Книга юных талантов        Это сборник лучших работ ребенка (или детей семьи, если их несколько): рисунки, аппликации, оригами и т.д.

    Как по содержанию, так и по исполнению книги, сделанные детьми, могут быть различными: стандартная книга, книга-свиток, книга-«тоннель», книга-«гармошка, книга-блокнот, книга с трехмерными иллюстрациями, книга с закладками, книга-флипп, книга-коробка.

    Для всех перечисленных видов книг материалом служат бумага и картон. Но фантазия детей может уводить их дальше. Так, например, совершенно нетрадиционно выглядит книга из скрепленных носовых платочков. Сейчас текстильная промышленность выпускает детские носовые платочки с яркими сюжетными изображениями персонажей книг и мультфильмов, так почему бы такие платочки не собратья книгу «Наши любимые мультфильмы»?

    Стоит только хорошо накрахмалить и прогладить платочки, и они становятся похожи на настоящие книжные страницы.

    Еще одна идея — книжка из разноцветных фантиков. Сколько вкусных конфет съедают дети за год? Вполне хватит конфетных оберток, чтобы сделать ароматную книжку. На тканевую основу приклеиваются или пришиваются фантики. Получаются странички в стиле пэчворк (лоскутки), которые можно полистать, а заодно подышать сказочным конфетным ароматом.

    Предметы и приспособления для реставрации книг «Книжкина больница»: наборы бумаги и картона, ножницы с тупыми концами, скотч, клей, клеенка, полоски марли, прочные нити для сшивания и др. К сожалению, книги не могут служить своим юным читателям бесконечно долго. Бумага— недолговечный материал, и книги часто нуждаются в ремонте и реставрации. Можно, конечно, в этой ситуации попросить помощи у родителей, но значительно полезнее «полечить» книжку своими силами. Реставрация книг из детской библиотечки — дело тонкое и кропотливое, дети могут выполнять лишь некоторые операции под руководством взрослого, но зато ни с чем не сравнится радость от собственноручно реанимированной книжки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

    В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

    Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.

    ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....

    Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"

    Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....

    Создание развивающей среды в домашних условиях

    Игру часто называют детской «работой» из-за её огромного значения для развития ребенка. Игра даёт возможность выплеснуть накопившуюся энергию и эмоции, удовлетворить его любопытство, развлечься,...

    Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

    Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

    Мастер-класс по созданию развивающей среды в домашних условиях «Детское зеркало: создаем, развиваем, получаем»

    Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторПрокопьева Анна АлексеевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшаяНазв...