Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников
консультация (средняя группа) на тему

Гойлик Ирина Валерьевна

 В этом материале рассккзывается о пользе игры для детей при формировании их активности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Гойлик И.В.,воспитатель

ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Игра как средство формирование

Самостоятельности и

активности дошкольников

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т. к. она способствует развитию его личности в целом. В последнее время утвердился «гуманистический» подход к развитию ребенка: за ним признали право быть личностью. А самостоятельность - верная спутница личностного развития.

Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все по-разному его понимают.

Многие авторы считают:

- это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;

- способность рассчитывать только на свои силы;

- свобода выражения своих чувств, творческих замыслов;

- умение распоряжаться собой и своим временем;

- умение ставить перед собой новые задачи и решать их самому.

Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека. Что же входит в понятие «самостоятельная деятельность».

«Самостоятельная деятельность» наиболее полно определяется А. И. Зимней. По её определению «самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания».

Таким образом, «самостоятельная деятельность, или самодеятельность»– это субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.

На самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.

С понятием «самостоятельная деятельность» тесно связано понятие «самоактивация» – это субъектно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.

Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей.

Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив – план (действие) – результат.

Мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями:

– обогащение арсенала умений;

– побуждение детей через изменение условий;

– постановка новых задач.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность.

Процесс взаимодействия детей в игре является средством развития их самостоятельности.

Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников".

Данная статья поможет в воспитание активности,самостоятельности и успешного развития дошкольников через игру....

Игра как средство формирование самостоятельности и активности дошкольников

Игра как средство формирование самостоятельности и активности дошкольников          Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у де...

Игра - как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников

И снова немного об игре....В нашей работе без неё никуда!...

Статья "Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников"

В дошкольном детстве в условиях игровой деятельности, как ведущей деятельности данного возраста, осуществляется обучающее воздействие на речь, мышление, эмоционально-волевую сферу детей. В процессе не...

Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья обобщающая  личный опыт  об игре в раннем дошкольном возрасте....

Игра как средство формирование самостоятельности и активности дошкольников.

Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во мно...