Сценарии родительских собраний
консультация (средняя группа) на тему

Баринова Юлия Михайловна

Сценарии родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Конспект родительского собрания в средней группе

"Путь к здоровью ребенка лежит через его семью".

Разработала и провела: Баринова Юлия Михайловна.

"Путь к здоровью ребенка лежит через его семью"

Цель: познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.
Предварительная работа:
• Анкетирование родителей
• Опрос детей
• Наглядная информация для родителей (папки-передвижки, наглядные материалы)

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об очень важном факторе жизни любого современного человека - о здоровье. Мы будем не только обсуждать интересующую нас тему, но и дискуссировать, спорить, делиться личным опытом.
Для начала, мне бы хотелось, чтобы между нами установились дружеские, партнерские взаимоотношения, и в этом нам может помочь – игра. Так давайте же с Вами поиграем!
«Мое настроение»- игра с мячом.
Цель: помочь родителям расслабиться, снять психологические барьеры в общении.
Воспитатель берет мяч и называет фрукт, который описал бы его настроение сейчас. Затем бросает мяч по кругу родителям, каждый из них представляется и называет фрукт ( «Здравствуйте, я Наталья, я – апельсин») .
Воспитатель: - Спасибо Вам за участие в игре.

Всем Вам известно, что в нашем современном обществе проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в здоровье, 35%- хронически больны.
До родительского собрания Вам была предложена анкета, в которой необходимо было ответить на следующие вопросы:

Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
Считаете ли Вы своего ребенка абсолютно здоровым?
Что вы делаете для того, чтобы Ваш малыш был здоров?
Гуляете ли Вы с ребенком в выходные дни? Как долго длятся Ваши прогулки?
Вы занимаетесь спортом? Каким?
Что значит, по вашему мнению, быть здоровым?
Что обозначает термин ЗОЖ?


Анализируя ваши ответы, следует отметить, что все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, однако не все считают своих малышей абсолютно здоровыми.
Помните о том, что понятие «здоровье», принято рассматривать не только как отсутствие заболеваний, но и как благополучное состояние духовного, душевного и социального.
Воспитатель: К сожалению, особенно остро проблема сохранения здоровья стоит и в дошкольном возрасте. По мнению ученых, этот возраст относится к так называемым «критическим периодам» жизни ребенка, т.е. ребенок наиболее чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья, формированию аллергических реакций и хронических заболеваний.
В тоже время, дошкольный возраст, это период «закладывания» у ребенка основных навыков по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, закладывания и формирования основ здорового образа жизни.
Воспитатель: Как Вы считаете, кому принадлежит роль в формировании здоровья ребенка? ( Принадлежит родителям.)


Воспитатель: Сейчас я Вам предлагаю на карточках, которые лежат перед Вами, выбрать те ответы, которые необходимы для того, чтобы ребенок был здоров.


Безопасная и благоприятная для жизни и здоровья окружающая среда.
Курение в присутствии ребенка.
Соблюдение режима дня.
Отсутствие прогулок в выходные дни.
Питание правильное и полноценное.
Ссоры в семье между родителями.
Закаливание организма.
Просмотр телевизора более 10-15 мин
Физическая активность.
Дневной сон.
Взаимодействие ребенка с опасными для жизни и здоровья предметами.
Умение справляться с собственными эмоциями.
Одеваться в соответствии с температурным режимом.
Знание о влиянии окружающих предметов на здоровье.
Воспитатель: Давайте сравним ответы. Да, действительно, нельзя говорить о здоровье ребенка, если не соблюдать все выше перечисленные признаки.
Воспитатель: Как Вы считаете, с какого возраста начинают формироваться здоровые привычки у ребенка? (высказывания родителей)

Воспитатель: Всем известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка, поэтому роль и значение семьи в этом процессе трудно переоценить.
Какие традиции здорового образа жизни есть в вашей семье? Перечислите их. (родители передают мячик друг другу и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Да, действительно, родители учат своих малышей мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю зарядку, показывают красоту и силу спорта. Мамы и папы рассказывают малышам о том, как необходимо заботиться о своем здоровье. Все мы должны помнить, что необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал важность укрепления здоровья и научился этому искусству. Но это очень сложный, поэтапный процесс, который требует от родителей внимания, выдержки, терпения.
Воспитатель: Гуляете ли Вы со своим ребенком в выходные дни? (высказывания родителей)
Воспитатель: Сколько часов по вашему мнению, должна длиться прогулка? (высказывания родителей)
Ребенок должен проводить на свежем воздухе 3-4 часа в любую погоду. В будни можно гулять немного меньше, так как в детском саду дети гуляют в среднем 3-4 часа)
Воспитатель: Где вы предпочитаете гулять с детьми? Как Вы относитесь к прогулкам на дорожных магистралях? (высказывание родителей)
Воспитатель: Несомненно, прогулка на свежем воздухе очень важна, т. к. имена она закаливает организм ребенка, повышает его иммунитет, насыщает организм кислородом. Но прогулки должны проходить обязательно в парках, скверах, а не около дорожных магистралей. Помните, чем меньше ребенок, тем больше он «хватает» выхлопных воздушных газов, что отрицательно влияет на его здоровье.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям. Ребенка надо одевать немного «легче», чем одеваешься сам. Малышу должно быть удобно двигаться, бегать, прыгать.

Пусть для Вас путеводителем будет стихотворение А. Барто 
«Лиф на байке, 
Три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее, 
Шаль большая, 
Что за шарик катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слово вымолвить не может.
«Так меня закутали, 
Что не знаю,
Тут ли я?»»

Воспитатель: Не менее важным фактором, влияющим на здоровье ребенка, является полноценное питание.
У каждой семьи свои пищевые традиции. Но когда в семье появляется ребенок, некоторые традиции необходимо менять.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько раз в день должен питаться ребенок? ( 4-5 раз. 4-основных приема пищи, 5-й – промежуточный)
Воспитатель: Какими продуктами Вы кормите своих детей? Подчеркните эти продукты в карточках, которые лежат перед Вами.

Овощи, конфеты, фрукты, капуста, сырокопченая колбаса, каши(гречневая, перловая, рисовая), вермишель, мясо жаренное, суп вегетарианский, котлеты приготовленные на пару, чипсы, сдоба, газировка, пепси-кола, морковь, котлеты жареные, сырки глазированные, хлеб, сыр, рыба жаренная, жвачки, мясо вареное.

Воспитатель: К сожалению, питаются наши дети не совсем правильно. Но это не вина малышей. Дети наши едят и привыкают к той пище, которой их кормят дома.
Всем известно, что привычка есть «здоровую» пищу избавляет человека то многих болезней, делает организм более сопративляемым к разным заболеваниям. В рацион детей должны быть включены продукты богатые витаминами А, В, С, Д, мин. солями, кальцием, фосфором, железом, медью, и обязательно белком.
Обращайте внимание на меню детского сада и особенно на предлагаемый ужин.
Помните о культуре еды, ложки и вилки необходимо учить детей держать во время еды правильно, пользоваться салфеткой. Напоминайте ребенку мыть руки перед едой, после туалета (открывать кран с водой – маленькая струя, стряхивать воду с рук сжимая ладошки в замок)
Воспитатель: У ребенка важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Начинает формироваться этот интерес в семье.
С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо приучать ребенка чистить зубы? ( высказывание родителей)
Как только появляется первый зуб, его уже необходимо чистить ваткой или куском марли. Когда ребенок подрастет и в состоянии сам держать щетку, ему надо позволять самостоятельно чистить зубы.
Воспитатель: Какие щетки и зубные пасты необходимо использовать при чистки зубов ребенку? ( щетка должна соответствовать возрасту малыша. При покупке зубной щетки внимательно читайте, с какого возраста ее необходимо использовать.)
Воспитатель: Нами был проведен опрос детей. Были заданы следующие вопросы:
Ты чистишь зубы дома?
Сколько раз в день ты чистишь зубы?
Анализируя ответы детей мы пришли к следующему выводу:

Воспитатель: Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы? ( 2 раза в день. После приема пищи малыш должен полоскать рот)
Несомненно, привычка ухаживать за полостью рта, формируется у малыша в семье.
Глядя на своих родителей – малыш подражает им, делает так, как его любимые мама и папа. Если Ваш ребенок отказывается чистить зубы, объясните ему, как это важно для его здоровья. Придумайте и расскажите сказку. Например: «Про больной зубик». Создайте ребенку мотивацию, чтобы он четко понимал, для чего необходимо ухаживать за полостью рта. Будьте последователь и настойчивы.
Воспитатель: Немаловажное значение  для здоровья детей, имеет закаливание.
Какие виды закаливания Вам известны? (высказывания родителей)
Босоножие
Контрастный душ
Полоскание горла
Воздушное закаливание и др.

Воспитатель: Есть ли в вашей семье традиция проводить закаливающие процедуры? Какие?
Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? (высказывание родителей)
Воспитатель: Начните использовать дома  вместе с детьми, закаливающие мероприятия. Например: босоножье, полоскание горла, контрастный душ и др. 
Закаливание для ослабленного ребенка имеет большее значение, чем для здорового. Однако оно должно быть, обязательно щадящим!
Воспитатель: Мощным источником формирования здоровья детей, является физическая культура, подвижные игры.
Как Вы считаете, с какого возраста необходимо заниматься физкультурой ребенку? ( с самого рождения, начиная с наиболее простых упражнений)
Воспитатель: Есть ли у Вас дома спортивные снаряды? Какие?
Воспитатель: Есть ли в Вашей семье спортивные традиции? Перечислите их? (высказывания родителей, передают мячик)
Воспитатель: Цель занятий физкультурой должна исходить из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность.
Ж. Тиссо говорил: « Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения»

   
В: Большая проблема нашего времени курение, алкоголь, наркотики. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, но забывают о своих погубных привычках, которые портят здоровье не только взрослым, но и малышам.
Помните о том, что тяжелые последствия для здоровья ребенка, составляют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны, они подражают родителям, любят играть с мелкими предметами, берут их в рот, засовывают в уши и нос. Все выше перечисленное, вызывает угрозу жизни ребенка. Поэтому, родителям следует постоянно контролировать ребенка, убирать опасные предметы с глаз ребенка, рассказывать ему об опасностях которые нас окружают.
Кроме того, огромный ущерб здоровью ребенка приносит частый просмотр телевизора и компьютер. «Общение» с телевизором и компьютером должно быть дозировано, 10-15 мин. в день.
Воспитатель: Конечно же, путь к здоровью ребенка лежит через семью. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни это очень сложный, поэтапный и долгий процесс, который, несомненно, принесет свои результаты, в виде здоровья и счастливых детей.
Пусть для Вас самым главным путеводителем на пути приобщения ребенка к здоровому образу жизни станут слова известного борца за здоровый образ жизни.
А. И. Николаева «Если хочешь воспитать ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»




Предварительный просмотр:

   

Конспект родительского собрания

«Давайте поиграем!»

Разработала и провела: Баринова Юлия Михайловна.


Родительское собрание «Давайте поиграем!»

Цели:

  • Дать представление родителям о значении игры в жизни ребёнка.
  • Рассказать о особенностях театрализованной игры.
  • Показать способы игры с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Достижение эмоционального контакта педагогов с родителями.

Материалы:

Листы ватмана, картинки с героями русских народных сказок, клей, цветные карандаши, цветная бумага, столы, магнитофон, аудио запись, выставка пособий по театрализованным играм.

Подготовка к родительскому собранию:

  • Подготовить вопросы для родителей по теме «Игра в жизни ребёнка».
  • Провести анкетирование родителей.
  • Оформить выставку педагогической литературы по теме родительского собрания.

Ход собрания:

Звучит русская народная мелодия, родители заходят в групповую комнату, где их встречает воспитатель и предлагает вытащить бочоночек с номером из мешочка. Таким образом, родители разделились на две команды. Воспитатель просит команды занять свои места за столами, на которых уже приготовлены таблички, фломастеры, колокольчики.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о немало важном вопросе в жизни и развитии ваших детей. Немного вспомнить своё детство и поиграть. Вы уже разделились на две команды, теперь выберите пожалуйста капитанов и придумайте название для своих команд название и запишите их на табличках.

(Команды выбирают капитанов и придумывают названия.)

Воспитатель: Так что же такое игра в жизни ребёнка? Давайте вместе подумаем.

Игра является основным видом деятельности ребёнка, как в детском саду, так и дома. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, учиться общению с детьми и взрослыми. В игре развиваются коммуникативные качества ребёнка, обогащается его словарный запас. Так же игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти, мышления, воображения ребёнка. Какие же игры бывают?

1. Сюжетно-ролевые

2. Дидактические

3. Игры-драматизации

4. Театрализованные

Участвуя в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, ребёнок примеряет на себя ту или иную роль, знакомиться с окружающим миром, учиться понимать его. Приобщая детей к театрализованной игре мы развиваем у них речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие ребёнка.

А сейчас мы хотим предложить вам попробовать ответить на вопросы, подготовленные для каждой команды. В конце обсуждения, команда, готовая ответить, должна позвонить в колокольчик. Итак, начнём.

1 вопрос:

Как вы считаете, способствует ли игра развитию вашего ребёнка?

Как вы думаете, какие игры полезны для ребёнка, а какие нет?

(обсуждение, ответы родителей)

2 вопрос:

Как часто вы играете со своим ребёнком, и в какие игры?

Какие качества развиваются у ребёнка в игре?

(обсуждение, ответы родителей)

3 вопрос: Для всех.

Вспомните, пожалуста, в какие русские народные игры вы играли в детстве?

(ответы родителей)

Воспитатель: Мне очень понравились ваши ответы, надеюсь, что это поможет вам в воспитании ваших детей.

А сейчас давайте ненадолго перенесёмся в детство и поиграем.

Проводиться игра «Угадайка».

Правила игры:

Все участники игры становятся в круг, выбирается водящий. Звучит музыка, водящий показывает движения, все участники стараются их повторить. Музыка заканчивается, звучит команда «Замри!». Водящий замирает, изображая, какого-либо сказочного героя, участники должны отгадать, отгадавший становиться водящим.

Воспитатель: Молодцы! Вы немного отдохнули, теперь я прошу команды занять свои места за столами. Для вас мы приготовили последнее задание «Я сказочник». У вас на столах уже приготовлены: ватман, краски, цветные карандаши, клей, картинки со сказочными героями, цветная бумага. Вам нужно сочинить сказку и изобразить её на бумаге, используя предложенные материалы. (Звучит негромкая музыка, команды приступают к работе.)

Работа окончена, каждая команда, представляет свою сказку.

Воспитатель: Вот какие замечательные сказки у вас получились. В такую же игру вы можете предложить поиграть своему ребёнку.

Надеюсь, что следующие наши встречи будут такими же плодотворными. Хочу пожелать вам, почаще играйте со своим ребёнком, читайте ему сказки, проводите побольше времени вместе, это поможет вам лучше понимать своего ребёнка.

До скорых встреч!

 http://www.maam.ru/upload/blogs/b546cb3662e18ac20314de3a90f64a5a.jpg.jpg   http://www.maam.ru/upload/blogs/a2fdf22a9b74a7733871f38f6e4a2f44.jpg.jpg  http://www.maam.ru/upload/blogs/3fd0d6d58457f9b2ca26a6870cfb6f08.jpg.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....