Статья "Нетрадиционные техники в изо-деятельности"
статья (старшая группа) на тему

Статья полезна для родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_v_izo-deyatelnosti.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники в изо-деятельности

В этой статье я расскажу о  тех техниках, которые наиболее понятны, доступны и интересны ребенку и которые можно использовать в своей работе с детьми

Все Вы прекрасно знаете, что большинство детских работ отличается обыденностью и невыразительностью, потому что дети не владеют определенными средствами изображения, у них слабые изобразительные умения и навыки и поэтому дети не изображают на своих рисунках те образы, которые они нарисовать затрудняются

Для того чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, педагоги  своевременно должны помогать ему, создавая благоприятную среду для творчества, разнообразные формы организации детей, мотивацию деятельности

Одним из условий развития творческих способностей детей является использование разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Таких  техник нетрадиционного рисования существует много, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Такие техники дают огромную возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- Развивает пространственное мышление - ориентировку на листе бумаги, глазомер

- Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия

- Развивает внимание, усидчивость

- Учит детей работать с разнообразным материалом

- Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям

Рисование гуашью

Первые краски, с которыми знакомится ребёнок и которыми учится рисовать - это гуашь. Эти краски наиболее подходящие т.к. дают яркий, плотный цвет, легко наносятся на бумагу, подвижны, легко подчиняются руке  

На занятиях изобразительной деятельностью функции слова тесно взаимосвязаны с действием, которые ребенок совершает самостоятельно, опираясь одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрение, слух), что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Зрительное и тактильное восприятие должно максимально и целенаправленно комментироваться речью взрослого, которая должна быть доступна, выразительна, из четко построенных предложений и содержать паузы для осмысления прослушанного

Рационально использование образных сравнений, стихотворных текстов, загадок, которые помогают создавать характеристики объектов, способствуют развитию у детей образного восприятия и обогащению речи выразительными средствами

Использование музыкальных произведений усиливает эмоциональность восприятия

Рисование гуашью с использованием клея, тростниковой палочки, гребенки

Рисование мелками и акварелью

Дети создают какой-либо сюжет с помощью мелков, а затем покрывают лист акварелью

Использование гофрированной бумаги и акварели

Кусочки бумаги различно формы приклеиваются на лист белой бумаги, затем лист покрывается акварелью, прорисовываются стволы деревьев, можно дополнить рисунок грибами, ягодами

Рисование свечой и акварелью

Одной из простейших техник считается монотипия...

На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, бумаге - делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении

Печать-клише и трафарет

Печать листьями с использованием щетинной кисти

КЛЯКСОГРАФИЯ

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Затем посмотреть на кляксы и увидеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение, оказывает стимулирующее действие на деятельность мозга ребенка. С первых лет жизни мышление у детей образное и рисунок, давая наглядную основу существенно облегчает процесс «сцепления» ассоциаций

После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа

ТУШЬ – рисование по – мокрому

Лист плотной бумаги покрывается водой и с помощью кисти с тушью, касаясь листа бумаги, смотрим, как тушь растекается, и получаются необычные цветы  

РИСОВАНИЕ УГЛЕМ

Уголь очень хороший изобразительный материал. Работа углем относится к «сухой» технике. Угольный карандаш «ретушь» выглядит, как обыкновенный черный (цветной)   карандаш. Угольный карандаш хрупок, поэтому рисовать им надо легко, без сильного нажима. Особенно выразительно выглядят нарисованные углем деревья, покрытые инеем

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пробки, ватные палочки и многое другое

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к краске и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять краску

Граттаж

Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью

Бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Затем широкой кистью, губкой наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом  процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи

Еще можно сначала покрыть лист бумаги цветными мелками, затем натереть воском и нанести тушь или гуашь, затем процарапывать рисунок

Литература, которую можно почитать и использовать в работе с детьми для развития их творческих способностей

- Универсальное пособие для детей и взрослых «Как научиться рисовать» - издательство «Росмэн»

- О.Шматова «Самоучитель по рисованию гуашью»

- С.Г.Ашикова «Изобразительное искусство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...