"Взаимодействие с семьёй слабослышащего воспитанника"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шмакова Людмила Михайловна

Нахождение наиболее оптимальных путей корреционной помощи для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_vzaimodeystviyu_s_semyoy.pptx546.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети так не делятся или некоторые аспекты взаимодействия педагогов с семьёй слабослышащего воспитанника Подготовила: учитель-логопед Шмакова Л.М., воспитатель Б арболина Е.И.

Слайд 2

Диагноз поставлен. Что дальше? Попытки использование нетрадиционной медицины Поиск виновных в беде Состояние шока Новые заботы

Слайд 3

ДОУ

Слайд 4

Необходимые и оптимальные условия для развития слуха и речи слабослышащего воспитанника Постоянно объяснять ребёнку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать постоянно их использовать, а не только повторять. Часто задавать вопросы при общении, несмотря на то, что первое время придётся отвечать самим. Полезно привлекать говорящих детей. Это способствует развитию мышления ребёнка, а позднее – стремления и умения самому задавать вопросы. Все упражнения выполняются в слуховых аппаратах обязательно! Создавать условия для развития соответствующих коммуникативных н авыков в разных ситуациях общения (взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей). В процессе абилитации вовлечены все люди заботящиеся о ребёнке (родители, братья, сёстры, сверстники , педагоги и др.)

Слайд 5

Мама, папа, воспитатель логопед и Я – вместе дружная семья Создание совместного дневника достижений ребёнка «Я читаю» «Я знаю» «Я говорю» «Я слышу» («Что я слышу в слуховых аппаратах», «Что я слышу без аппаратов» работа на базе остаточного слуха)

Слайд 6

ннррррпрпр Создание фотоальбомов из жизни ребёнка Постоянное привлечение внимания и интереса ребёнка к звукам. - Консультирование родителей для проверки слуха в домашних условиях ( «Методика трёх баночек» И.В.Калмыкова , «Институт раннего вмешательства») Анкетирование родителей и педагогов ( Н.В.Королёва ) Постепенно увеличивать общение с ребенком, сидя не напротив него, а рядом с ним, например, играя вместе, читая-рассматривая книжку. В этом случае он хорошо слышит речь, и при этом, не видя движений губ, внимательнее слушает.

Слайд 7

ннррррпрпр Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему " Взаимодействие с семьёй воспитанника"

Материал о работе с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Приоритетность направления работы с родителями, согласно ФГОС ДО. Формы работы с родителями воспитанников. Календарны...

Взаимодействие с семьёй воспитанников в коррекционной работе учителя-логопеда.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию  с родителями в коррекционном процессе в современных условиях....

Планирование взаимодействия с семьёй воспитанников.

Планирование взаимодействия с семьёй воспитанников....

Рабочая программа для слабослышащих воспитанников 2-го года обучения

Программа разработана на  основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,...

План работы по взаимодействию с семьёй воспитанников

Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей....

Занятие по ручному труду для слабослышащих воспитанников 4 класса "Изготовление мягкой игрушки из помпонов"

Занятие предназначено для слабослышащих детей, цель: развитие творческих и коммуникативных способностей. В процессе занятия дети учатся  слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, отвечать н...