Скороговорки со свистящими звуками [c], [c']
тренажёр (старшая, подготовительная группа) на тему

Перегудова Елена Альбертовна

Для автоматизации  [c], [c'] и улучшения дикции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorki_so_svistyashchimi_zvukami.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорки со
свистящими  звуками [c], [c']

У Саньки новенькие санки.

У маленькой Сани перевернулись сани.

У сосенки-сосёнки выросли опенки.

На острую косу много покосу.
Был бы покос, да настал мороз.

Сене все бы спать на сене.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

В поле - все, все, все. В поле - сев, сев, сев.

Ох, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы.

У нас погас газ - газ у нас погас.

В саду рос куст роз - куст роз рос в саду.

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он. (
С. Маршак)

Косарь Касьян косой кости косою
Не скосит косарь Касьян покоса.

Коси, коса, пока роса.
Роса долой - и нам домой.

Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
 (Н. Егоров)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

Ест киска суп из миски. 
Сыта киска, пуста миска.

Сидел воробей на сосне.
Заснул - и свалился во сне. 
Если б он не свалился во сне - 
До сих пор бы сидел на сосне.

Купила Марусе бусы бабуся.
На рынке споткнулась бабуся о гуся...
Не будет подарка у внучки Маруси:
Все бусы склевали по бусинке гуси.

Сало было, стало мыло. 

Саша шапкой шишку сшиб. 

Свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла. 

Сел сокол на гол ствол.

Семь суток соpокa стapaлaсь, спешилa, себе сaпоги сыpомятные сшилa. 

Сенька-везенька, вези бабу на санках: санки скок, Сеньку в лоб. 

Сеня вез воз сенa. 

Скaзaлa со смехом соседке синицa: "Стaть сaмой скpипучей соpокa стpемится!" 

Скок, соpокa, скок, соpокa, слепa с окa, кpивa с бокa.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)

Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...

Чистоговорки и скороговорки для закрепляния правильного произношения шипящих и свистящих звуков

Используя чистоговорки и скороговорки, логопед закрепляет правильное произношение детьми звуков (в основном наиболее трудных: с, з, ц, ш, ж, ч, щ), отрабатывает дикцию. Чистоговорки и скороговорки рек...