Презентация "Игралочка по лексическим темам".
презентация на тему

Архипова Олеся Владимировна

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и родителей «Игралочка по лексическим темам». В презентации представлены игры и упражнения по лексическим темам: "Игрушки", "Одежда", "Бытовые приборы и инструменты", интерактивные игры "Узнай силуэт", "Отгадай загадки", "Узнай по описанию". Технология: дистанционного обучения, мульти-медиа курс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igralochka_distantsionnoe_obuchenie.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и родителей « Игралочка по лексическим темам» Технология: дистанционного обучения, мульти-медиа курс презентацию подготовила учитель-дефектолог Архипова Олеся Владимировна ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: Развитие эмоционально –познавательной сферы ребёнка Задачи: Знакомить с предметами непосредственного ближайшего окружения Усваивать обобщённые знания о предметах окружающего мира В ыделять свойства и качества предмета Развитие элементарных форм логического мышления Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

Слайд 3

Бытовые приборы. Инструменты. Родителям рекомендуется. Формировать представления ребенка о названиях и назначении бытовых приборов, инструментов, орудий труда взрослых; Учить правилам безопасности при пользовании бытовыми приборами; Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы хотел стать, когда вырастет; Спросить: что делают люди разных профессий, какую работу выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; Рассказать о своей профессии (где работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям ).

Слайд 4

Игры и упражнения Кому что нужно для работы? (Повару нужны кастрюли, сковорода, ложка, плита; врачу, швее, дворнику, продавцу, художнику…). Назови действия. (Лопатой- капают, иголкой- … , пилой- , кистью-… , в кастрюле- …). Составь предложения. Подбери пару. (Гвоздь- молоток, нитки- игла, бумага- карандаш, плита- кастрюля, кисть- краски…). Имитация действий: использование бытовых приборов и инструментов (топор, молоток, пила, ножницы, утюг, пылесос, телефон). Помоги маме, папе, бабушке (посильные действия по уборке (подмести пол, вытереть пыль, в приготовлении пищи, ремонте).

Слайд 5

Узнай по описанию. Отгадай загадку. Нажми на кружок - проверь отгадку. 2.Ходит - бродит по коврам, Носом водит по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор - его обед. 3.Привезли на кухню ящик. Белый – белый и блестящий, И внутри все белое. Ящик холод делает. 4.Эта машина – не автомобиль. Эта машина – помощница маме. Бельё ей не нужно Стирать руками . 1.Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам – рассказчик, И к тому же заодно Покажет нам кино.

Слайд 6

Игрушки Родителям рекомендуется Рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); Учить ребенка бережно относиться к игрушкам; Учить узнавать игрушку по описанию и на ощупь. Прочитать стихотворения А. Барто «Игрушки». Выучить несколько наизусть.

Слайд 7

Игры и упражнения. Кто внимательный? Игрушки (3-5 шт.) расставляются на столе. Ребенок закрывает глаза. 1-2 игрушки переставляют; убирают; добавляют новую. Назови ласково. Кукла- куколка, мяч, машина, лодка, заяц. Узнай на ощупь. Собери картинку (изображение игрушки разрезается на 4-7 частей). Узнай по описанию. Попросите ребёнка принести игрушку из соседней комнаты, при этом только дайте описание игрушки.

Слайд 8

Пляшет крошка, А всего одна ножка Его бьют, а он не плачет, Упадет - поскачет. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Отгадывание загадок

Слайд 9

Одежда. Обувь. Головные уборы. Родителям рекомендуется Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов; Учить различать и называть: детали и части одежды, обуви (рукава, воротник, карманы, пояс, молния; подошва, язычок, носок, каблук и т. п.); качества, особенности поверхности - цвет, форма, величина, (в сравнении: детские и взрослые сапоги, брюки, платье и т. п .); особенности поверхности - гладкая, мягкая, пушистая, шероховатая; Закреплять названия видов ткани - фланель, шерсть, хлопок; Учить понимать обобщающие слова - «одежда», «обувь», «головные уборы »; Учить детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности. Учить застёгивать пуговицы, молнию, кнопки, завязывать узелки; Воспитывать опрятность .

Слайд 10

Игры и упражнения дома. Кто быстрее оденется? Одень куклу. Помоги маме застегнуть пуговицу, кнопку… Покажи, где карманы, рукава… Во что ты одет, какого цвета свитер у папы? Что не так? Узнай на ощупь. Раскрашивание предметов одежды по трафарету.

Слайд 11

Пришей пуговицы ( рисование прямых коротких линий).

Слайд 12

Нажми на кружок и узнай предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...