Презентация работы учителя-логопеда
презентация по логопедии по теме

Гайнетдинова Ирина Распаевна

Данная презентация была создана для ознакомления родителей с работой учителя-логопеда в логопункте доу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Учитель-логопед Гайнетдинова Ирина Распаевна Высшая квалификационная категория 2017 год Презентация работы логопеда

Слайд 2

График работы учителя-логопеда Понедельник: 9.00 – 13.00 Вторник: 14.00 – 18.00 Консультирование родителей с 16.30-18.00 Среда: 9.00 – 13.00 Четверг: 14.00 – 18.00 Консультирование родителей с 16.30-18.00 Пятница: 9.00 – 13.00

Слайд 3

Организация и содержание профессиональной деятельности Работаю учителем-логопедом в логопедическом пункте доу д/с «Ромашка» 13 лет с дошкольниками, имеющими ОНР,ФФНР,ФНР. Коррекционная логопедическая работа строится в соответствии с: Должностной инструкцией учителя-логопеда; Положением о логопедическом пункте МДОБУ ЦРР д/с «Ромашка». Одновременно в логопункте занимается 21 ребенок (по положению о логопедическом пункте), в первую очередь логопедическая помощь оказывается детям старшего и подготовительного возраста со сложной структурой дефекта. Зачисление в логопункт осуществляет ПМПк доу в начале учебного года на основе обследования речи воспитанников и рекомендаций Южная ПМПК г.Уфы. Формы организации занятий: Индивидуальные занятия; Подгрупповые занятия.

Слайд 4

Дети с каким логопедическим заключением зачисляются на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

Слайд 5

Функции логопедической службы: Диагностическая работа; Коррекционная работа; Профилактическая работа; Просветительская работа. Цель данной работы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию его мышления. Основные задачи и направления работы: Формирование понимания обращенной речи; Развитие коммуникативных навыков; Развитие мелкой моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата; Формирование фонетической стороны речи; Развитие фонематического слуха и восприятия; Упорядочение слоговой структуры слова; уточнение, расширение и активизация словаря; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Подготовка к обучению грамоте; Формирование психологической базы речи; Коррекция личности в целом.

Слайд 6

Кабинет учителя-логопеда

Слайд 7

Широко использую в работе метод наглядного моделирования При подготовке детей к обучению грамоте; В коррекции звукопроизношения; В развитии фонематического слуха и восприятия; При формировании лексико-грамматических категорий; В развитии связной речи

Слайд 8

Метод наглядного моделирования

Слайд 9

Использую здоровьесберегающие технологии на занятиях

Слайд 10

Игровые упражнения на развитие силы и направленности воздушной струи

Слайд 11

Игры на развитие фонематического слуха

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика

Слайд 13

Развиваем мелкую моторику рук

Слайд 14

Использую в работе пособия и методические рекомендации следующих авторов: О.С.Гомзяк; В.В. Коноваленко, Н.Э. Теремкова, З.Е. Агранович и других авторов

Слайд 15

Диагностика речевого развития детей При составлении технологии логопедического обследования детей использовала рекомендации следующих авторов: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей» М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. Раздел: Методика выявлдения уровня развития речи дошкольников. О.Б. Иншаков «Альбом для логопеда»Издательство: Владос, 2008 г. И.Д. Коненкова. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития»-М.:изд-во ГНОМ и Д.2003г .

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...


 

Комментарии

Волик Олеся Васильевна

Очень интересный материал, познавательно и понятно!