Методика обследования речевых навыков у дошкольников
статья (средняя группа) на тему

Луканина Мария Андреевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obsledovanie_rechevyh_navykov_u_detey.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обследование речевых навыков у детей  2 младшей группы .

Материал для обследования

Игрушки: кукла (которая может сидеть,  стоять, поднять руку, идти); мяч (яркой расцветки, резиновый); кошка (лучше всего мягкая игрушка):  картинки - небольшого формата: 1) кошка с котятами, 2) изображены игрушки.  3) отдельные предметы посуды,   одежды, мебели).

Ход обследования

IY Задание.

1.o Как одним словом назвать куклу, мяч?

1)игрушки - дает обобщающее слово;

2)Катя, мяч - перечисляет названия;

3)кукла - говорит одно слово.

2.Расскажи,  какие игрушки есть у тебя дома,

  как ты с ними играешь

      дает рассказ из личного опыта

    ("У меня дома есть машинки.

     Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж");

1)перечисляет игрушки;

2)называет одну игрушку.

Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку.

 ("Ты знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее")

1)ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2)рассказывает по вопросам воспитателя;

3)называет отдельные слова.

5 задание.

Ребенку показывают картинки ,он их называет, взрослый отмечает звуки.

Оценку выполнения всех заданий дает воспитатель,

  подсчитав общее количество баллов

(I задание - 27-18-9;

 II - 12-8-4;  III -15-10-5; IY - 8-4-2; Y - 3-2-1).

83-48 - I высокий уровень;

47-31 - II средний уровень;

от 30 баллов - III - ниже среднего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая методика: Развитие речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания,нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.Возраст: с 3-х летВариативность1)    Начинать занятия сл...

Методика обследования уровня развития внимания дошкольников

Методика обследования уровня развития внимания...

Методика обследования связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня

В данной методике содержится описание обследования связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня, а так же прилагается карта обследования и тексты для пересказа....

Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте

Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....

Методики обследования связной речи у дошкольников

Подборка методик по обследованию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методика обследования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Один из вариантов диагностики развития речи...

Диагностические методики определения графомоторных навыков у дошкольников 5-7 лет

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга, с...