Буклет "Воспитание мальчиков и девочек" - 1
консультация по теме

Воробьева Лариса Вадимовна

Советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОСПИТАНИЕ

МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

         Памятка при общении с мальчиками и девочками

  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе,  так  и  в  быту,  включать  в  них  момент  поиска,  требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и подсказывать, что и  как  делать.  Следует  подтолкнуть  ребенка  к  тому,  чтобы  он  сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • С  девочками,  если  им  трудно,  надо  вместе,  до  начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе  с  тем  девочек  надо  постепенно  учить  действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили  на  уроке),  подталкивать  к  поиску  собственных  решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка.  Пытайтесь  отыскать  объективные  причины  трудностей  и смотреть в будущее с оптимизмом. Не забывайте, что ваша оценка поведения  или  каких-то  результатов  деятельности  ребенка  всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.
  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Постарайтесь,  чтобы  главным  для  вас  стало  не  столько научить  чему-то,  сколько  сделать  так,  чтобы  ребенок  захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.  Стыдно  самодовольно  демонстрировать  перед  ребенком свое превосходство в знаниях.
  • Ребенок  не  должен  панически  бояться  ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно  подавляет  инициативу,  желание  учиться,  да  и  просто  радость жизни и радость познания.
  • Запомните:  маленькие  дети  не  бывают  ленивыми. «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
  • Старайтесь  не  преподносить  детям  истину,  а  учите находить  ее.  Всячески  стимулируйте, поддерживайте,  самостоятельный поиск ребенка.
  • Для  гармоничного  развития  необходимо,  чтобы  ребенок учился  по-разному  осмысливать  учебный  материал (логически, образно, интуитивно).
  • Прежде  чем  ругать  ребенка  за  неумение,  попытайтесь понять природу трудностей.
  • Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет  буквы,  не огорчайтесь,  это  особенность  мужского  ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К семи годам мальчики по своему биологическому возрасту младше  девочек-ровесниц  на целый  год.  У мальчиков  свой  путь взросления,  но так  как  они  больше  ориентированы  на усвоение информации  (в  отличие  от девочек,  которых  больше  интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...