Мастер-класс для педагогов:
консультация (подготовительная группа) на тему

Чайкина Татьяна Борисовна
Начать мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза: Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию. Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут достучаться до родителей и установить с ними взаимный контакт? Ответы педагогов. Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: 1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. Посмотрите на шарики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями. Отдаю мячи одному педагогу и перечисляю их названия педагогу. Я раздаю вам: • Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения; • Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи; • Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем; • Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. Кроме того: • Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя; • Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения. Скажите, удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется сделать? (Ответы участников семинара) Выбросьте их обратно в корзину. Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. • желание пойти на контакт, наладить отношения, • помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, • услышать партнера, • признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Уважаемые коллеги, далее я хотела бы коснуться практической части общения с родителями. Упражнений № 1. Коммуникативное упражнение «Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений). Педагог: Чтобы выявить для себя уровень коммуникативных способностей в данный момент, выполним коммуникативное упражнение «Дерево цели». Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений. Я предлагаю Вам на стикере написать свое имя и прикрепить на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. (педагоги оценивают свой уровень представлений по теме). А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса. Упражнение № 2. «Общение с родителями» На столе перед вами расположены установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. I. А) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения. Б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении. II. А) меня должны уважать. Б) я должна завоевать уважение. III. А) я должна быть в центре внимания. Б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет. IV. А) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться. Б) я всегда авансирую доверие родителям. Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б. Обсуждение результатов Упражнение № 3. «Волшебное озеро» (Образуем круг). Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”. Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку?(отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками. Педагог: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации» Педагог: Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». - с оттенками иронии, -безразличия, - требовательности, -доброжелательности. Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями. Педагог: Следующие упражнения направлены для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания. Упражнение № 5. Игра «Говорящие руки» Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками. Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук; — помириться руками; — выразить поддержку с помощью рук; — поругаться; — пожалеть; — пожелать удачи; — попрощаться; — выразить радость и т. п. Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу. Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен» Педагог: Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить. -назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка; -пять любимых занятий вашего ребенка; -пять любимых блюд вашего ребенка; -пять нелюбимых занятий вашего ребенка; Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним. Упражнение № 7. «Ладошки» Педагог: А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. «Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений). Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, снова обратить внимание на наше « Дерево цели». Теперь переместите ваши стикеры, если вы считаете нужным, на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. Объясните, зачем вы переместили свои стикеры? Правила общения с родителями: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. - И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями. Семь обязательных правил: Уважайте Помогайте Объясняйте Доверяйте Учитесь Спрашивайте Благодарите

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx301.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Подготовила: Воспитатель: Чайкина Т.Б .

Слайд 2

Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.

Слайд 3

Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера

Слайд 4

Я раздаю вам : Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения; Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения . Р одители , отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения . Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада. Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке , только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. Воспитатель порой становится для родителей символом власти , неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Родитель воспринимает эту оценку на себя Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями , неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения .

Слайд 5

Из чего же складывается успех общения? желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Слайд 6

Упражнений № 1. Коммуникативное упражнение «Дерево цели». Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений в общении с родителями и педагогами. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений. Упражнение № 2. «Общение с родителями» На столе перед вами расположены установки на общение с родителями : из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. Упражнение № 3. «Волшебное озеро» (образуем круг и передаем шкатулку)

Слайд 7

Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации» Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». - с оттенками иронии; - безразличия; - требовательности; - доброжелательности; Упражнение № 5. Игра «Говорящие руки» Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками. Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен» Образуем круг, ведущий бросает каждому из участников бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить .

Слайд 8

Упражнение № 7. «Ладошки» Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Завершение работы с «Деревом целей».

Слайд 9

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 10

Семь обязательных правил: Уважайте Помогайте Объясняйте Доверяйте Учитесь Спрашивайте Благодарите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...