Мастер-класс для педагогов:
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.pptx | 301.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.
Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера
Я раздаю вам : Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения; Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения . Р одители , отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения . Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада. Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке , только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. Воспитатель порой становится для родителей символом власти , неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Родитель воспринимает эту оценку на себя Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями , неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения .
Из чего же складывается успех общения? желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
Упражнений № 1. Коммуникативное упражнение «Дерево цели». Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений в общении с родителями и педагогами. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений. Упражнение № 2. «Общение с родителями» На столе перед вами расположены установки на общение с родителями : из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. Упражнение № 3. «Волшебное озеро» (образуем круг и передаем шкатулку)
Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации» Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». - с оттенками иронии; - безразличия; - требовательности; - доброжелательности; Упражнение № 5. Игра «Говорящие руки» Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками. Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен» Образуем круг, ведущий бросает каждому из участников бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить .
Упражнение № 7. «Ладошки» Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Завершение работы с «Деревом целей».
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Семь обязательных правил: Уважайте Помогайте Объясняйте Доверяйте Учитесь Спрашивайте Благодарите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...