Проект «Каждое утро с улыбкой» (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)
проект (младшая группа) на тему

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы к  дошкольному учреждению?

 

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Каждое утро с улыбкой»

(адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)

 

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы к  дошкольному учреждению?

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

5. Сформировать доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Вид проекта: информационно – творческий, долгосрочныйф

Сроки реализации проекта: (сентябрь -декабрь 2016 года).

Участники проекта: Вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.  Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

2. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

3. Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

4 Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

5 Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

6. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Актуальность

Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно.

Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей,   активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для нас очень важно.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Организация развивающей среды в группе
  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
  • Составление и подбор информационного материала для родителей.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
  • Анализ полученных результатов
  • Выявление недостатков
  • Презентация проекта:

             -фотовыставка «Что мы делаем в детском саду?»

Реализация  проекта

Принципы работы:

  • Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);
  • Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
  • Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Планирование  образовательной работы   с детьми и родителями

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  • Знакомство детей друг с другом, детским садом
  • Сенсорные игры
  • Адаптационные игры с воспитателемХороводные игры
  • Пальчиковые игры
  • Cлушание спокойной музыки, веселых детских песен
  • Диагностика детей
  • Подвижные игры
  • Кукольный театр
  • Чтение потешек, прибауток
  • Игры в сухом бассейне
  • Игры – занятия «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку» и др.

  • Знакомство родителей с группой и воспитателями
  • Анкетирование «Давайте познакомимся»
  • Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
  • Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться»
  • Буклеты для родителей «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения дет сада»
  • Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Октябрь

  • Чтение скороговорок
  • Игры с песком
  • Игры на формирование общения с взрослыми и детьми «Давайте познакомимся» «Игра в гости» и др.
  • Театрализованные игры
  • Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением
  • Гимнастика пробуждения
  • Праздник «В гости ежик к нам пришел»
  • Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы
  • Проведение индивидуальных бесед (исходя из диагностики и наблюдений за детьми)
  • Мини – сочинение «Мой ребенок»
  • Консультация «Безопасная дорога»

Ноябрь

  • Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай»  «Построим теремок»
  • Дидактические игры «Разложи  по цвету»  «Чудесный мешочек» и др.
  • Открытый просмотр образовательной деятельности «Разноцветные ленточки»
  • Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».
  • Фотовыставка «Что мы делаем в детском саду»
  • Стенгазета «Будем знакомы»
  • Анкетирование «Как прошла адаптация ребенка к детскому саду»

 

                                                                Мониторинг проекта

При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 10 детей, средняя степень тяжести у 4 детей, тяжелая степень- 1 ребенок. Из анализов  анкет «Как прошла адаптация детей к детскому саду» можно сделать вывод, что 70 % детей  адаптировались полностью,  иногда не хотят идти в детский сад - 30% детей; дети идут в основном  с хорошим настроением. Родители видят положительные изменения с началом посещения детским садом – дети стали более самостоятельными, общительными, раскованными. Большинство родителей считают, что на успешную адаптацию повлияли совместные действия сотрудников и родителей.

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту. Каждое утро с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. В наших дальнейших планах продолжить работу по сотрудничеству с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Консультация для воспитателей по теме адаптации детей к детскому саду...

Новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении

Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия.  Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэ...

Адаптация детей раннего возраста в дошкольном учреждении

Актуальность моей темы  в том, что детям разного  возраста нелегко и тревожно в новом для них месте.Волнение и тревога не отпускает как ребенка так и родителя. - Как примет малыша его ...

ПОДГОТОВКА И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПОДГОТОВКА И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВойтенко Людмила Григорьевнавоспитатель МБДОУдетский сад №40 «Росинка»г-к Анапа Краснодарского края«Детство...

Проект "Идем в детский сад" адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые...