Игры с водой
статья на тему

Крылова Инга Михайловна

    Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребёнка изменится, он будет занят 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosult._no3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

       Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребёнка изменится, он будет занят интересной игрой. Малыш начнёт переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой ёмкости и всплывают со дна пустые.

       Летом, в тёплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоёма, то игры станут ещё более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора наверняка появится масса вопросов, на которые вам непременно придётся отвечать.

       Итак, малыш начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого снабдите его всем необходимым. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные ёмкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачна.  Дайте малышу небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать её в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет её, не видно.  А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в тазик». Выполнив задание, ребёнок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните малышу, что вода прозрачная, поэтому в ней всё видно.  Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребёнком камешки, рыбок и растения в нём. Спросите у малыша, почему они так хорошо видны.

       Продемонстрируйте ребёнку ещё одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипячёную воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребёнку попробовать воду из всех чашек на вкус.

       Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь, сок, и сравнив их запах с «запахом» чистой воды.

       Покажите ребёнку, что вода льётся и принимает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребёнок сам убедится в свойстве воды заполнять собою сосуды любой формы.

       Предложите ребёнку проверить поговорку «Водичка дырочку найдёт». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, малыш увидит, что она начнёт вытекать. Причём чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся бутылки.

       Для измерения объёма бутылок разной формы предложите малышу мерный стаканчик и воронку.  Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо аккуратно вливать в неё воду из мерного стаканчика. Не забывайте при этом вслух читать количество стаканчиков, которые вливаются в измеряемую ёмкость. Проделав то же самое с бутылкой другой формы, малыш узнаёт, в которую из них входит большее количество воды.  И вместе с вами сможет сделать вывод о том, какая из двух бутылок больше.

       Можно провести с ребёнком и ещё один интересный эксперимент, погружая в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.

       Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите её в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из неё кверху побежали пузырьки воздуха.  Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.

       Познакомьте малыша со свойствами воды – растворителя. Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше. Можно создать и три оттенка, добавив в воду только чуть – чуть краски. А если очень постараться, оттенков станет ещё больше. Окрашивание воды поможет ребёнку понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и жёлтой краски даёт оранжевую воду, жёлтой и синей – зелёную, синей и красной – фиолетовую.

       Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом малыш узнает ещё об одном свойстве воды- её способности превращаться на морозе в лёд.

       Для того, чтобы продемонстрировать малышу способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребёнком за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте ёмкость с вскипячённой водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз. 

       Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.

       На прогулке вместе с ребёнком понаблюдайте за лужей. В воде отражаются окружающие предметы, но они мгновенно исчезают, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают разной величины и глубины: большие и маленькие, глубокие и мелкие – одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Измерить глубину лужи можно палочкой или лопаткой.

       Продемонстрируйте малышу животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду ветки кустарника или дерева, через некоторое время на них появятся листочки.  Если на дворе лето или осень, то можно поставить в воду цветок, а другой такой же оставить без воды – пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.

       Вот сколько интересных наблюдений можно сделать, изучая свойства самой обыкновенной воды.

       

 Литература:

1. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс, 2004. – 72 с.

2. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб: «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2006. – С.42-45.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...