Взаимодействие с родителями
статья (младшая группа) на тему

Стаметова Марина Николаевна

Представлены нетрадиционные формы работы с родителями, что нового используется в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_rodtelyami.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Перед воспитателями стоит очень важная задача – поселить счастье в каждой семье. Ведь каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам позволяют разнообразные формы взаимодействия.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Направление

Формы

Рекламное

  • Стенды
  • Дни открытых дверей
  • Работа сайта ДОУ
  • Публикация
  • Сотрудничество со СМИ

Диагностическое

  • Анкетирование
  • Опросы
  • Беседы
  • Тестирование
  • Комплексные исследования
  • Работа почтового ящика

Психолого-педагогическое

  • Наглядная педагогическая пропаганда
  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Беседы
  • Тренинги
  • Игра
  • Работа “Родительского клуба”
  • Мастер классы

Непосредственное участие родителей в образовательном процессе

  • Участие родителей в проектно-познавательной деятельности детей
  • Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях

Нетрадицоные формы делятся на гуппы: рекламное, диагностическое, психолого – педагогическое, непосредственное участие родителей в образовательном процессе.

Которые включают в себя формы:

Все эти формы вам уже знакомы и каждый использовал в своей работе.

В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения.

 Я использую в своей работе следующую форму: “Родительская почта” - почта доверия.

Это своего рода получение “обратной связи”. Анонимные обращения и пожелания родителей воспитателям и сотрудникам ДОУ. И хотела подробнее остановиться на этой форме совместной работы с родителями.

Описание: Описание: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533696/img2.JPG

На очередном собрании  мы с родителями обсудили для чего, и зачем она нам необходима. Решили, что почтовый ящик будет служить нам для пожеланий, идей по работе группы и ДОУ, вопросов не только для педагогов группы, но и сотрудников: поворов, логопеда – дифектолога, муз.руководителя, мед.сестры, воспитателей. А также родители могут обратиться за помощью к конкретному специалисту, анонимно выяснить для них значимые проблемы.                                                                                               Почта существует с начала учебного года. Опираясь на пожелания, предпочтения и вопросы родителей, я могу выбрать интересующую их тему родительского собрания, форму проведения мастер – классов, необходимые вопросы для обсуждений.                                    Всё это приводит к плодотворной совместной работе с родителями и даёт положительные результаты. Родители становятся более активными, заинтересованными жизнью своих детей дошкольном учреждении. Конечно, по мимо почтового ящика, я так же использую разные формы работ.

 Но пару минут уделю мастер классу.

 Сейчас много очень творческих, талантливых родителей. И им тоже есть чем поделиться. В нашей группе запланирован мастер класс, который будет проводить родительница. Заранее с ней планируем и разрабатываем план мастер класса, прорабатываем какие – то  трудности и помогаем  в организации. Надеемся, что это будет интересно, увлекательно и полезно. Я думаю, что даже нам педагогам есть чему научиться.

Я приготовила для вас тоже небольшой мастер класс. Надеюсь вы сможете взять эту идею в своей работе или предложить её родителям.

Делать мы сегодня будем конверт, который послужит для приглашения на день рождение или любой другой праздник. А так же для открытки или для денежного подарка. Это на вашу фантазию.

И так на столах у вас есть всё необходимое.

(Изготовление конверта)

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий  терпеливого неуклонного следования к цели. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...