Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме"Театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект занятия по теме: «Театр»

Программное содержание:

1. Воспитывать готовность к творчеству.

2. Побуждать, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

3. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

4. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию.

5. Тренировать четкое и точное произношение звуков.

6. Развивать двигательные способности и пластическую выразительность. Совершенствовать артистические навыки детей.

7. Закрепить знание видов театрального искусства.

Дети входят в музыкальный зал.

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за дом, в котором люди

Надеждами живут на чудо?

Кто заглянул в тот дом однажды

Захочет вновь туда вернуться

Ведь в этом доме может каждый

В любую сказку окунуться.

О каком же доме говорится в загадке?

Дети: Это театр!

Педагог: А знаете ли вы, кто живет в театре?

(Ответы детей: куклы, сказочные герои, артисты.)

Педагог: Правильно артисты. И сегодня к нам в гости пришел один из артистов театра, а кто он вы узнаете, когда отгадаете еще одну загадку.

Он веселый и смешной

Взгляд лукавый, нос большой

И колпак он красный

Носит не напрасно.

Любит зрителей встречать

Кто забавный, просто душка,

Крикнет: «Здрасте, я (Петрушка)»

Под музыкальное сопровождение появляется Петрушка.

Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка рад приветствовать вас в сказочной стране, стране театра!

Итак, внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

Ребята, вы очутились в театре, вы сидите в зрительном зале, потому, что вы кто?

Дети: Зрители.

Петрушка: А где происходит действие?

Дети: На сцене.

Петрушка: А как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Артисты.

Петрушка: А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?

(Ответы детей)

Петрушка: Правильно, артисты должны владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкой, внятной и выразительной. А чтобы всему этому научиться существуют специальные театральные игры и этюды.

Педагог: Ребята, давайте покажем Петрушке, как мы умеем владеть мимикой.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Дети показывают мимические этюды:

«Конфеты» (кислые, сладкие)

«Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина (дети изображают больную куклу. Брови приподняты

Кукла бедная больна подняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены

Кукла бедная больна опущены, голова клонится к плечу. Кукла

испытывает страдание.)

Просит музыки она (голова чуть приподнята. Улыбка. Кукла

Спойте, что ей нравится, выздоравливает.)

И она поправится.

Петрушка: Ребята, а еще актеру необходимо уметь владеть жестами, которые помогают передать характер человека, повадки разных зверей.

Педагог: Петрушка, это наши ребята тоже умеют. Дети, давайте покажем Петрушке этюд «Повадки зверей».

Волк – злится

Заяц – трясется от страха

Белка – тревожится

Лиса – хитрит и воображает.

Этюд «Шалтай-Болтай»

(Превратитесь в тряпичных кукол.)

Шалтай-Болтай висел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне,

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая

Шалтая-Болтая собрать.

(Дети изображают тряпичных кукол. Бросают вниз мягкое тело. Четкие три шага вперед с натянутыми поводьями. Покачивание с переносом центра тяжести. Опять роняют тело.)

Петрушка: А можно я тоже поиграю с ребятами и проверю, как они владеют жестами?

Педагог: Ребята, поиграем с Петрушкой?

Дети: Да!

Петрушка: А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья,

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

(Дети изображают жестами, не пользуясь словами, но так, чтобы было понятно: «Здравствуйте», «Иди сюда», «Уходи», «До свидания».)

Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Педагог: Ребята, мы повторили с вами, что такое мимика и жесты. Давайте теперь с их помощью поиграем в театральную игру «Бабушка Маланья».

(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого водящий; дети поют потешку и выполняют движения.)

У Маланьи, у старушки (Идут по кругу.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей (Останавливаются и с помощью

Все без бровей мимики и жестов изображают

С такими глазами, то, о чем говорится в тексте)

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки

Целый день сидели, и одной рукой подпирают

На нее глядели, подбородок)

Делали вот так. (Повторяют жест ведущего)

Педагог: Ребята, предлагаю всем присесть.

Ставит столик с ширмой, одевает куклу-деда (би-ба-бо) и из-за ширмы говорит: Я забавный старичок

А зовут меня Молчок

Вы со мной поговорите

Скороговорки расскажите.

Петрушка: Ребята, вы знаете скороговорки? А как надо говорить скороговорки?

Дети: Быстро, но чтобы было понятно.

Каждый ребенок проговаривает по скороговорке.

Педагог Дед Молчок послушал, как вы умеете проговаривать скороговорки

А в каком театре выступают артисты-куклы?

Дети: В кукольном.

Педагог: Скороговорки - это специальные упражнения, которые актеры используют для того, чтобы четко и ясно произносить текст.

Петрушка: Но этого недостаточно. Нужно, чтобы текст был выразительным, ведь актер одно и тоже слово может произнести по-разному, с различной интонацией (грустно, удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно, испуганно). Попробуйте и вы произнести фразу «Вот билет» с различной интонацией.

Дети произносят.

Педагог: А еще, Петрушка, наши ребята знают, что все артисты должны уметь действовать с воображаемыми предметами.

Петрушка: Ребята, а что такое воображаемые предметы?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в театральную игру «Король» и покажем, как мы умеем действовать с воображаемыми предметами.

Ход игры: Один ребенок король, остальные работники. Работники распределяются на 3 группы и договариваются, что они будут делать. Затем они группами подходят к королю.

Работники: Здравствуй, Король!

Король: Здравствуйте.

Работники: Нужны вам работники?

Король: А, что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Дети действуют с воображаемыми предметами. Король должен отгадать, что показывают дети.

Петрушка: Все артистами сегодня побывали, хорошо все показали. Все старались, молодцы!

Педагог: Мы повторили, какие навыки и умения необходимы артисту. А какие виды театров вы знаете?

Дети: Кукольный, где артисты куклы, оперный, где вместо обычной речи звучит песня, драматический, где артисты выступают в костюмах и действие происходит на сцене.

Педагог: Сейчас мы с вами оденем костюмы и покажем драматизацию сказки «Волшебный цветок».

Как не в море-окиане

Не на острове Буяне

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем.

Дети драматизируют сказку.

Действующие лица: сказочница, дедушка, бабушка, Машенька, птичка, старичок-лесовичок, Баба-Яга, волк, заяц, лиса, медведь.

Петрушка: Хорошо у вас получилось, молодцы! А мне пора возвращаться в театр, а на память о нашей встрече я вам дарю театральные открытки.

Петрушка раздает открытки, прощается, уходит.

Педагог: И нам, ребята, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Кто в рукавичке живёт". Технология "Театр на фартуке".

План – конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема: «Кто живет в рукавичке» Технология «Театр на фартуке» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», « Познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»

Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) Тема :"Мир театра"

Конспект для воспитателей подготовительной группы по образовательной области "Окружающий мир"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по «В театр мы попали, артистами все стали»»

Знакомство детей с различными видами театра, театральными жанрами...