Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) Тема :"Мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект для воспитателей подготовительной группы по образовательной области "Окружающий мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область “Позна[a]вательное развитие”.

Теме : «Мир театра».

Автор разработки: Бессонова Виктория Викторовна– воспитатель.

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Цель: формирование представлений о разных видах театра и развитие интереса к театральному.

Образовательные задачи:

образовательная область “Познавательное развитие” - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства ; расширить представления детей о  театрах г. Москвы; познакомить детей с некоторым театральными  профессиями. Знакомить детей с культурой поведения в театре.

образовательная область “Речевое развитие”: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты); закрепить знание  стихотворения С. Маршака «В театре для детей».

Развивающие задачи: расширение кругозора детей;  развитие познавательного интереса детей к миру театра,

Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

Материал: театральная ширма,  электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра, общение с родителями о том какие театры детям знакомы.

Ход

Воспитатель:

  • Дети, вы были когда-нибудь в театре?
  • Как вы думаете, что такое театр? Чем отличается здание театра от других зданий снаружи и внутри?

(примерные ответы детей)

Воспитатель:

  •  Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере) .

Воспитатель:

  • А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю) .
  • Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)
  • Это театр Оперы и Балета. Как вы думаете, что показывают на его сцене?

(ответы детей)

Воспитатель:

  • Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф.
  • А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Воспитатель:

  • Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

Воспитатель:

  • И так, мы с вами в театре, вы зрители. Где зрители смотрят спектакль?
  • Да, в зрительном зале. Занимайте свои места. Люди какой профессии помогут нам найти свои места в зрительном зале?
  • Люди какой профессии выступают на сцене?  А какие еще  люди каких профессий нужны для постановки спектакля? (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель:

  • Посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках? Послушайте про него загадку: Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)

На сцене устанавливается фигурка  режиссёра.

Воспитатель:

  • Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Ответы детей.

  • Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)
  • А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель:

  • Конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз. Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Включается освещение сцены.

Воспитатель:

  • Чтобы смотрелось представление интереснее.  В благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие …. (декорации). Для чего нужны декорации?

Ответы детей.

Воспитатель:

  •  Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица
Парики, раскраска.
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру.

  • А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

  • А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Ставятся фигурки актеров.

  • Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; художник; актеры. Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе
?[b]

Подведение итогов занятия.

  • О чем мы сегодня с вами говорили?
  • Что нового вы узнали?  (воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос)
  • Что еще о театре вы хотите узнать?
  • Предлагаю пополнить наш уголок “Знайки” новыми коллекциями. Например, коллекция “Театральные программки”,  “Атрибуты театральной гримерки” и другими коллекциями.

[a]образовательные области (направления развития и образования детей)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

[b]ну вот первая монетка в копилочку положена. И совсем не страшно. Так держать и дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Кто в рукавичке живёт". Технология "Театр на фартуке".

План – конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема: «Кто живет в рукавичке» Технология «Театр на фартуке» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», « Познание»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...