Занятие по формированию элементарных математических представлей в средней группе (для показа родителям)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

            В указанном материале подобраны  задания цель которых показать сформированные или недостаточно сформированные умения и навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Занятие по ФЭМП для родителей в средней группе детского сада.

Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти;

              2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры.

             3)продолжать учить детей работать с раздаточным материалом, четко выполнять инструкции педагога, формировать умение детей работать в коллективе. Развивать мышление, память ,логику. Воспитывать уверенность в себе, способность проверить себя, свои действия. Проводить элементарный анализ выполняемой работы.

Демонстрационный материал:                                                                                             -набор  для магнитной доски(Ромашки и Бабочки) по шесть штук;                                                                 -бубен, металлофон, два кубика;

Плоскостные геометрические фигуры:                                                                                            квадрат, круг, прямоугольник и треугольник;

Разрезанные на две части из разноцветного картона, геометрические фигуры (двух размеров) 8 штук

Предметные картинки (на какую геометрическую фигуру похожа):                                                 -косынка, крыша, горка;                                                                                                                   -стол, плакат, платок, окно;                                                                                        -обруч, тарелка, луна, монета;                                                                                        -дверь, шоколадка, кирпич, книга.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Карточки с двумя полосками;                                                                                      -белочки и орешки (по 6 штук );                                                                                                                           -полоски с изображением  разных по величине домиков  и крыши к ним;                                                         -наборы счетных палочек (10 штук);                                                                                       -конверты с цифрами (от 1 до пяти).

  1. Часть занятия.

Счет в пределах пяти.

  1. Работа с демонстрационным материалом

На магнитной доске выложено пять ромашек и на них четыре бабочки. Вопросы:                                                                                                                    -Сколько ромашек ?  Сколько бабочек?                                                                  - Как сделать, чтобы ромашек и бабочек стало поровну?                                                           - Да. Верно. Можно добавить одну бабочку.                                                                  - А как ещё можно сделать, чтобы ромашек стало столько же, сколько и бабочек?

  1. Работа с раздаточным материалом

Детям дается задание, отчитать пять белочек и выложить их на верхней полоске карточки, а на нижнюю полоску выложить орешки, их должно быть на один меньше, сколько нужно выложить орешков на нижнюю полоску карточки? Далее попросить детей уровнять белочек и орешки, напомнив, что это можно сделать двумя способами.

  1. Счет на слух. Используется: бубен, кубики, металлофон. Дети показывают ту цифру, которая соответствует количеству извлеченных звуков.

          Физкультминутка.

  1. Часть занятия.

Геометрические фигуры.

            1.Работа с демонстрационным материалом .

        На магнитной доске расположены: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Попросить детей назвать их, рассказать о них: есть у кого-то из них углы, сколько их, почему фигуры так называются?

Спросить детей, могут ли они назвать предметы похожие на геометрические фигуры?  Потом можно показать картинки с изображением  таких предметов.

        Попросить детей выйти на ковер и сказать, что они там увидят разноцветные части геометрических фигур. Предложить подумать какие фигуры можно из них составить и сделать это.

                2. Работа с раздаточным материалом.

        Предложить детям выложить на столах геометрические фигуры из счетных палочек. Спросить, а можно ли выложить круг из палочек и почему?

          Рассказать и показать, что в гости к нам пришел Петрушка с просьбой. Оказывается у друзей  Петрушки, гномиков ветер сорвал крыши с домиков и Петрушка просит помочь его друзьям. Дети должны найти крышу к каждому домику.

Заключение.

Вспомнить и перечислить с детьми чем занимались. Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....