Главные вкладки

    Что могут дети сами?
    консультация (старшая группа) на тему

    Сторчак Надежда Николаевна

    Консультация для родителей по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx14.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                       ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ?

                        ( консультация  для  родителей)

     Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

    НАЧИНАЯ с 3-4 лет

    - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

    НАЧИНАЯ с 6 лет

    - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

    - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

    - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

    ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

    - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

    НАЧИНАЯ с 8 лет

    - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

    - они уже наполовину опытные пешеходы;

    - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

    - они могут определить, откуда доносится шум;

    - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

    - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

    - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

    СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

    Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

    · Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

    · Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

    · Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

    · Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

    · Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что могут сами дети.

    Памятка для родителей....

    Криминальные ситуации, в которые могут попасть дети.

    В этой работе представлены   наиболее   типичные   ситуации,  когда ребенок  по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Надеюсь, эт...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

    Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

    Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

    Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

    Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»

    Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...