Проблемные ситуации по ПДД
материал (старшая группа) на тему

Илларионова Елена Евгеньевна

Проблемные ситуации по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnye_situatsii_po_pdd.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибка 1: Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.

Это правило не спасет, а напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади  и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.

Правило: выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а  при его отсутствии – перекрёсток и далее уже необходимо поступать в соответствии с разделом 4. «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть  по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.  При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается  переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Ошибка 2: При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Правило: прежде чем перейти дорогу, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.

Ошибка 3: Если не успел перейти дорогу – остановись на остравке безопасности ил на середине дороги.

Эта ситуация также опасна.

Правило: необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу ни вперёд, ни назад.

Ошибка 4: Красный – стоп, жёлтый – приготовься, зелёный – иди.

Правило: Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный сигнал для автомашин. Жёлтый сигнал – не «приготовься», это знак внимания, предупреждающий и смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал автомобилям разрешается заканчивать проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение.

Ошибка 5: Дети часто рассуждают так «Машины ещё стоят, водители меня видят и пропустят».

Они ошибаются!

Правило: переходя  улицу, ребёнок должен не только  дождаться необходимого сигнала светофора, но и убедиться в том,  что все машины остановились и его пропускают.

Ошибка 6: Находясь рядом со взрослым, ребёнок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый тоже этого не учитывает. Часто бывает так, что дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колёса автомобиля.

Правило: при переходе проезжей части вы должны крепко держать ребёнка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Уважаемые родители, любите своих детей и берегите их!

Пешеход – не торопись!

Лучше ты остановись!

Правила тебе помогут

Перейти через дорогу!

Надо  верный путь держать – ПДД  всем соблюдать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24

город Киселёвск

О правилах движения всем без исключения!!!

«ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕШЕХОДОВ»

Воспитатель

Илларионова Е.Е.

I кв категория

Киселёвск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...