«Как развить у ребенка интеллект и творческие способности»
консультация на тему

Аболенцева  Наталья Васильевна

Для любящего родителя его малыш – самый смышленый. Да, ум – это врожденная способность человека, и уровень его развития в первые годы зависит от наследственности. Но даже если геном не сыграл в плюс к ожиданиям мамы или папы получить маленького гения, вы можете его вырастить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1056

Советы родителям

«Как развить у ребенка интеллект и творческие способности»

Подготовила: Аболенцева Н.В

Все дети играют в игрушки, но важнее то, что детям необходимо играть. Играть ежедневно, с различными предметами, ведь никто не будет спорить,

что для ребенка игра – это способ познания окружающего мира.

Через игру малыши исследуют и осваивают внешний мир, через игру они узнают различные свойства и особенности существующих предметов и происходящих явлений.

Исследования психолога Сюзанны Миллер поведения детенышей макак показали, что даже у приматов малыши, лишенные игры в детском возрасте в итоге проявляют меньше активности, не склонны к исследованию и в целом ведут себя более пассивно.

Как же происходит развитие психики, узнавание и понимание реального мира через игру? В общем-то очень просто. Ведь для того, чтобы начать играть, нужно исследовать предмет игры – что это такое и как им играть?

Это для нас, взрослых, детская игрушка по сути создана для игры, а для малыша она, в первую очередь, выступает в качестве предмета для исследования и лишь затем в качестве непосредственно игрушки.

Однако, не только сама игрушка является полем для изучения, но и развитие игры, игровой сюжет – он может быть непредсказуем, спокоен и, в итоге, показывает малышу определенные взаимосвязи и модели поведения.

В чем отличие восприятия игрушки ребенком и взрослым? Взрослые люди чаще оценивают игрушку как предмет, который наиболее точно отражает окружающий мир. Это проявляется в коллекционировании моделей автомобилей или кукол, обладающих определенными свойствами - точность костюма, наличие всех деталей и т.п.

Ребенок же видит игрушку как исследователь – что будет если её погрызть, ударить, помять, согнуть, постучать о пол, закопать, намочить? Ребенок изучает, что же можно сделать с игрушкой, поэтому требовать от ребенка чрезмерной осторожности при пользовании игрушкой не имеет смысла – это противоречит детской натуре и мешает изучать мир. Грубо говоря, ребенку сначала нужно что-то сломать и только потом он сможет что-то сотворить.

Зная об этом, крайне важно предлагать ребенку соответствующие игрушки для игры – конструкторы, разборные игрушки, игрушки, которые не жалко, и самое главное – обыкновенные бытовые предметы – баночки, листы бумаги, ткани, стаканчики и прочее. Именно с простыми предметами дети любят играть, зачастую, гораздо больше, чем со многими современными игрушками, которые не могут удовлетворить их исследовательский интерес.

Что еще можно порекомендовать, чтобы малышу всегда было интересно играть, изучать мир и развивать своё творческое начало одновременно?

  1. Готовых игрушек должно быть как можно меньше.
  2. Делать игрушки вместе с ребенком и играть именно в эти игрушки.
  3. Разрешать ребенку делать игрушкой любой предмет, с которым он вступает в контакт. Здесь, естественно, должны быть разумные рамки – опасные предметы лучше исключить.

Важно помнить:

  1. обилие игрушек приводит к рассеиванию внимания;
  2. дети предпочитают играть с предметами, не имеющими жестких фиксированных функций, которые можно использовать в самых разных целях;
  3. готовые игрушки исследуются ребенком быстро и потому быстро становятся неинтересными;
  4. чем сложнее игрушка (в рамках разумного), тем больше у ребенка заинтересованность к игре с этой игрушкой.

Конечно, есть современные готовые игрушки, имитирующие окружаюшие предметы и развивающие исследовательскую актвиность ребенка. Однако, следует помнить, что ребенок стремится стать взрослым и не ощущать свою “маленькость”.

Детям очень нравятся игры, в которых присутствует новизна. Новые свойства и эффекты привычных предметов вызывают радость и интерес. Новизна важна для детей, потому что они, в отличие от взрослых, не могут быть заинтересованы в монотонности. Частая смена игрушек, частое, по мнению взрослого, переключение внимания с одного вида деятельности на другой нормальны для ребенка, так как это и есть новизна, отсутствие монотонности.

Частое повторение предметов, звуков, ситуаций постепенно обязательно приводит к снижению эффективности решения задач и собственно заинтересованности.

Разнообразные возможности и меняющиеся условия игры непосредственно влияют на длительность и интерес малыша к игре. И именно они способствуют развитию у ребенка интеллекта и творческих способностей.

Вывод: хотите, чтобы у малыша развивался интеллект и способности к творчеству, созиданию - позвольте ему изучить мир через игру, пусть даже эта игра в отношении игрушек будет на определенных этапах деструктивна. Иначе нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей, как основа художественно - эстетического воспитания"

КонсультацияСовместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей как основа художественно — эстетического воспитания.Художественно — эстетическое развитие предпологает развит...

Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, познавательных и творческих способностей

Игра-путешествие, в котором дети попадают в «Зайкину школу», где они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материа...

Консультация Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей как основа художественно — эстетического воспитания.

Художественно — эстетическое развитие предпологает развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания произведений искусства (, мира природы; становление эстетического отно...

Педагогический совет «Красота – это то, что создает ребенок» (развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А.В. Сухомлинский...

"Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры"

Родительское собрание. Тема: "Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры". Целью собрания является познакомить родителей с развивающими играми, напр...