Статья "О мальчиках и девочках."
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гусева Лариса Николаевна

В статье описываются различия между мальчиками и девочками. А также даются некоторые советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_malchikah_i_devochkah.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

О мальчиках и девочках…

Как правило, девочки лучше говорят (а впоследствии читают и пишут)

Мальчики начинают говорить позже, и в большей степени подвержены речевым расстройствам, чем девочки.

Девочки более общительны.

Мальчики, как правило, менее общительны, чем девочки.

Девочки начинают ходить несколько раньше мальчиков. Они быстрее и стабильнее развиваются физически (по антропометрическим показателям).

Для мальчиков чаще характерно развитие «рывками» (то есть периоды бурной прибавки в весе и росте чередуются с периодами неактивного развития).

Девочки лучше умеют прыгать, танцевать, они владеют чувством ритма.

Мальчики бегают лучше девочек и лучше метают предметы (камни, мячи и др.)

С девочками легче договориться.

Мальчики более агрессивны, склонны к конфликту и неповиновению, чем девочки.

Девочки переносят стресс легче, чем их ровесники мужского пола.

Мальчики хуже переносят стресс с большей вероятностью развития «поведенческих проблем».  

Мальчик и девочка-это два разных мира.

Несколько коротких советов:

  • Помните, что у вас не просто ребенок, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
  • Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.
  • Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.
  • Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от нее требуется.
  • Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.
  • Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.
  • Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.
  • Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
  • В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него все выглядит гораздо серьезней, чем для Вас.
  • Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
  • Постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже нужно.
  • Постарайтесь понять, что ребенок тоже личность и то, что он будет похож на Вас совсем необязательно.
  • Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...