Взаимодействие с родителями
консультация на тему

Бирюлева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

Уважаемые родители!

В рамках аттестации воспитателя группы, которую посещает ваш ребенок, просим вас дать всестороннюю оценку его педагогической деятельности, ответив на вопросы анкеты. (Анкета является анонимной. Полученные данные будут использоваться в обобщенном виде.)

1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом у детей?

ДА                  НЕТ                 НЕЗНАЮ

2. Довольны ли вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем?

ДА                 НЕТ                 НЕЗНАЮ

3. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется  авторитетом у родителей воспитанников?

ДА                 НЕТ                 НЕЗНАЮ

4. Доброжелателен воспитатель во время общения с родителями?

ДА                   НЕТ                 НЕЗНАЮ

5. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?

 ПОСТОЯННО           ИНОГДА            НИКОГДА

6. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?

ДА                    НЕТ                   НЕЗНАЮ

7. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

ДА                    НЕТ                    НЕЗНАЮ

8. От кого вы получаете информацию о целях, задачах, деятельности ДОУ?

- От воспитателей группы

- От других родителей

- Из наглядной информации

9. Воспитатель обсуждает с вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?

ДА                  НЕТ

10. Имеете ли возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении НОД и т. п.?

 ДА                НЕТ

11. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые ребенок получает в группе?

ДА               НЕТ.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

2 младшей группы

«Непоседы»

на 2016-2017 учебный год

Воспитатели:

Бирюлева О.Н.

СЕНТЯБРЬ
1. Родительское собрание:
Тема: «Давайте познакомимся».
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

2. Анкетирование
3
. Праздник: «День знаний».
4
. Совместная работа с родителями: «Создание фото альбома «я и мои предки».
5
. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
6. Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

7. Консультация «Игрушка должна развивать»


ОКТЯБРЬ
1. Консультация для родителей: «Одежда детей осенью».
2. Беседа: «Профилактика детских болезней» .
3
. Консультации психолога: «Тревожный ребенок».
4
. Консультация медсестры: «ОРВИ».

5. Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье

6. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

7. Праздник «Путешествие в осенний лес»

НОЯБРЬ
1
. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
2
. День Матери, выставка газет: «Моя мамочка».
3
. Папка-передвижка: «День Матери».

4. Консультация «Игра в жизни ребенка»

5. Консультация «Осторожно: животные»

6. Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра.

7. Консультация «Перевозка детей в транспорте

ДЕКАБРЬ
1
. Памятка для родителей: «За что надо наказывать детей».
2
. Советы логопеда: «Говорите с ребенком правильно».
3
. Консультация: «Одежда детей зимой».
4
. Папка-передвижка: «Новый год в детском саду и дома».

5. Конкурс «Мастерская Деда Мороза».

6. Участие родителей в оформлении группы к Новому году

7. Буклет «Профилактика ДТТ»


ЯНВАРЬ
1. Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность».
2. Памятка: «Искусство быть родителем! ».
З. Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
4. Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».

5. Папка – раскладушка «Развитие мелкой моторики руки»

6. Привлечение родителей к очистке участка от снега и изготовлению построек

ФЕВРАЛЬ
1. Родительское собрание:
Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника».
2. Консультация: «Агрессивный ребенок».
3. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
4. Консультация: «Организация совместной трудовой деятельности».

5. Консультация ««Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»

6. Папка – раскладушка «Одежда детей в группе и на улице»

7. Беседа «Как развивать у ребенка любознательность»

МАРТ
1. Консультация: «Умеем ли мы общаться с детьми».
2. Утренник, посвященный дню 8 марта
3. Выставка детских работ: «Моя мамочка».
4. Советы: «Берегите зубы».
5. Фотовернисаж: «Признание в любви». 

6. Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 3 – 4 лет»

7. Консультация «Воспитательное значение народной игрушки»

АПРЕЛЬ
1. Папка-передвижка: «День смеха».
2. Папка-передвижка: «Детские страхи - советы психолога».
З. Консультация физ. – инструктора: «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».
4. Консультация: «Индивидуальные особенности детей».
5. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком».
6. Консультация «Витаминизация детского рациона»

7. Консультация «Секреты этикета для малышей»


МАЙ
1. Родительское собрание:

Тема: «Результаты нашего сотрудничества».

2. Анкетирование «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ»
3
. Папка-передвижка: «Эхо войны».
4
. Выпуск газеты: «День победы».
5
. Консультация: «Профилактика детского травматизма».

6. Консультация «Безопасность в летний период»

7. Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный).



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

на учебный 2015-2016 г.г.

Подготовительная к школе группа

Воспитатели: Бирюлева О.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

  1. Индивидуальные беседы по результатам диагностики
  2. Консультация «Как сделать прогулку интересной и содержательной» (прогулки в бор - наблюдения за красотой осенней природы, сбор шишек, веточек для поделок и др.)
  3. «Дары сада и огорода» (родители приносят фрукты и овощи для угощения)
  4. Родительское собрание «Особенности развития детей 7-го года жизни. Задачи на новый учебный год»

Воспитатели

Родители

Октябрь

  1. Беседа об одежде и обуви в осенний период
  2. Осенний музыкальный праздник.
  3. Консультация «Кризис 7 лет и как с ним справиться»

Воспитатели

Родители

Муз. руководитель

Ноябрь

  1. Беседа «Как воспитать у ребенка любовь к труду»
  2. Разместить для ознакомления статью «Профилактика заболеваний желудочно- кишечного тракта у детей»
  3. Консультация «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам»
  4. Праздник «День матери»

Воспитатели Муз. руководитель

Декабрь

  1. Консультация «Подвижные игры зимой на прогулке»
  2. Памятка «Что почитать с ребенком дома в зимние

Воспитатели Муз. руководитель

каникулы» (предложить список литературы)

3. Новогодний праздник

Январь

  1. Консультация «Учим детей наблюдать»
  2. Статья для родителей «Грипп и его профилактика»
  3. Индивидуальные беседы по результатам промежуточной диагностики

Воспитатели

Февраль

  1. Консультация на тему «Знакомим детей с правилами дорожного движения
  2. Предложить для обозрения статью «Профилактика ОРВИ»
  3. Организация праздника 23 февраля

Воспитатели Муз. руководитель

Март

  1. Консультация «Одежда ребенка на прогулке весной»
  2. Предложить для обозрения статью «Паротитная инфекция»
  3. Статья для родителей «Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки»
  4. Организация празднования 8 марта

Воспитатели Муз. руководитель

Апрель

  1. Статья в папку-передвижку «Витамины на вашем столе»
  2. Предложить для обозрения статью «Краснуха»
  3. Консультация на тему «Как остановить кровотечение»

Воспитатели

Май

  1. Индивидуальные консультации по результатам итоговой диагностики
  2. Предложить для обозрения статью «Ядовитые растения, грибы, ягоды»
  3. Родительское собрание «Подводя итоги»
  4. Выпускной бал с участием родителей

Воспитатели Муз. руководитель Родители



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

(2 старшая группа)

Воспитатели:

Бирюлева О.Н.

Гордиец Е.Ф.

2014/2015 уч.год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

2014 – 2015 год

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуа

льная работа

Ответствен

ные

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4.Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

5. Консультация «Всё о детском питании»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

Воспитатели.

Воспитатели.

Психолог

Воспитатели

Воспитатели

Мед.сестра

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

6.  Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

 Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»..

Воспитатели

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели

Мед.сестра

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Воспитатели

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Выставка детских рисунков и поделок.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Беседа  «Основы нравственных отношений в семье».

Родители

Воспитатели

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

 Консультация «Азбука дорожного движения».

Родители

Воспитатели

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

Воспитатели

Муз. Руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

2.Консультация  «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Консультация «Все о компьютерных играх».

Психолог

Восптатели


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания:

«Развитие речи младших дошкольников»

2016-2017 уч.год.

Выполнила: Бирюлева О.Н.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

1. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей.

2. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, родители.

Материал: видеозапись детской деятельности, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей, буклеты по теме собрания.

Части собрания:

1. Вводная часть (5-7 мин.).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Основная часть(30-35 мин.).

  • Выступление воспитателя группы по теме «Развитие речи младших дошкольников», сопровождаемое презентацией (конспект выступления прилагается).
  • Практическое задание «Развитие речи в игре» (работа родителей).
  • Практическое задание «Пальчиковые игры» (работа родителей).

3. Подведение итогов (3-5 мин.).

  • Анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.
  • Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

«Приветствие»

Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, Ольга Николаевна, я очень рада Вас видеть!», - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

«Комплимент»

Цель: развивать у родителей коммуникативные навыки; способствовать накоплению положительного эмоционального опыта, сплочению родительского сообщества. Материал: сенсорный мяч. Родители приглашаются в круг. Психолог объясняет суть игры. Говорит о том, как порой нам не хватает добрых и ласковых слов, а ведь как приятно услышать о себе что-то хорошее. «Давайте поднимем друг другу настроение и поиграем в игру. Затем передает мяч родителю и говорит комплимент».

«Перемены»

Предложите участникам встать в общий круг, а затем поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, обувь черного цвета, кто любит кошек, у кого двое детей и пр.), в конце обратите общее внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

1 часть:

«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

В дошкольном возрасте речь развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду  осуществляется в разных видах деятельности (ведущая - игровая; включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др. виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), художественной (восприятие худ. литературы и фольклора), конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная, двигательная), на специальных занятиях по развитию речи, в режимных моментах; вне занятий – в ; в повседневной жизни.

2 часть «Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

  1. Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.);
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.).

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию - «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…

Развивая связную речь, следует учить детей:

  • Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
  • Задавать вопросы;
  • Активно включаться в разговор;
  • Объяснять содержание картины, ситуации;

Рассказывать о предметах, игрушках, событиях.        

Немаловажное значение при формировании речи ребенка имеет и овладение  ребенком грамматического строя языка.

Грамматический строй речи заключается в:

  • развитии умения согласовывать слова в предложении;
  •  употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
  •  употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

  • «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины и др.
  • «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
  • «Назови ласково»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).
  • «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)».
  •  «Сладкие»«соленые»«кислые» слова.
  •  «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.
  • «Игра по дороге в детский сад (в магазин)».

 «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
 В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный…).        

2. Станция «Сказочная»

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые, как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

  • Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

3) Станция «Наши руки не знают скуки» 1 этап

Массаж.

1) Массируя пальцы, мы активизируем работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову, указательный – за желудок, средний – за печень, безымянный – за почки, мизинец – за сердце.

2) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
3) Потереть ладони, похлопать.

2 этап

Пальчиковые игры (без предметов).

1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все свои бока помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)

3) Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

4) Игра «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, фасоль, макароны. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

5) Игра «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Звукопроизношение тесно связано с речевым слухом. Для этого необходимо сформировать у детей хорошую дикцию, то есть подвижность артикуляционного аппарата, обеспечивающую чёткое и ясное произношение каждого звука в отдельности, а также правильность и слитность произношения.

Здесь на помощь придут артикуляционная гимнастика и речевые игры игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается, говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп-уп-уп – мама варит суп (звук п).

Бы-бы-бы – идет дым из трубы (звук б).

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа (звук ж).

Игры для формирования фонематического слуха

Фонематический  (или речевой) слух дает ребенку возможность различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые он слышит. Именно фонематический слух помогает ребенку различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного (мышка – мишка, мед-лед). Более того, фонематический слух оказывает решающее влияние на развитие речи ребенка в целом: отставание в развитии фонематического слуха ведет за собой нарушения в звукопроизношении, формировании связной речи и таким частым сейчас логопедическим диагнозам, как дисграфия и дислексия, то есть к нарушениям формирования навыков грамотного письма и чтения.

Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.

Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что дети не могут сделать звуковой анализ слов, не овладевают чтением и письмом.

Ребёнок должен осознать звуковой строй языка - это умение услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности. Ребёнок с недостаточностью произношения этой готовностью не обладает.

Игра «Тишина»

Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.

Игра «Угадай, на чём играю»

Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Затем предлагает детям закрыть глаза («настала ночь», внимательно послушать, узнать, какие звуки они услышали.

Игра «Узнай по звуку»

Различные предметы и игрушки, которыми можно производить характерные звуки: (деревянная ложка, металлическая ложка, карандаш, молоток, резиновый мяч, стакан, ножницы, будильник)

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение;
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

 «Слово дня» (Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию).

Родительское собрание во 2-й младшей группе

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Игра «Перемены»

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Ведущий обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи «Очень многое мы можем, очень много умеем» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста».

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать «Я сам!»

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка «Я сама!»)

Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Игры для развития речи детей 3-4 лет

«Сказка про Язычок»

Цель игры — познакомить ребенка с органами речи: язычок, губы, нёбо, гортань.

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: расскажите сказку про Язычок. Он жил во рту и был очень любопытным. Он любил высовываться изо рта и смотреть по сторонам (движения языка влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения и т. д.). Он любил играть в прятки: высовываться и прятаться за зубами, за верхними и нижними. А еще он любил дразниться — делался то широким, то узким.

◈ Покривляйтесь с ребенком перед зеркалом, постройте рожицы.

◈ Закрепляем: почаще кривляйтесь перед зеркалом. Пусть малыш выполняет такие, например, упражнения: положит широкий язык — «блин» — на нижнюю губу и скажет: «Пя-пя-пя». Улыбнется, прижав язычок к нёбу, и, не отпуская язычка, будет закрывать и открывать рот ит. д.

«Вкусное варенье»

◈ Как играем: ребенок должен слегка приоткрыть рот и облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. При этом нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала.

«Непослушный язычок»

Игра помогает выработать умение расслаблять мышцы языка, удерживать его широким и расслабленным.

◈ Как играем: ребенок должен приоткрыть ротик, положив язычок на нижнюю губу и, шлепая («наказывая») его губами, произносить: «Пя-пя-пя».

◈ Закрепляем: делаем это упражнение перед зеркалом.

«Лошадка»

◈ Как играем: предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов.

◈ Закрепляем: такое упражнение можно делать каждый день.

«Вредные советы»

◈ Как играем: ваш ребенок облизал палочку от мороженого, слизал крошки с тарелки, взял в рот шарик и катает его во рту, показал язык? Простите ему эту шалость.

◈ Закрепляем: можно положить ребенку на кончик языка ириску или другие сладости, и ребенок должен держать ее столько, сколько он выдержит. А вы считайте в это время.

«Язычок балуется»

Игра помогает учить произносить короткие чистоговорки.

◈ Как играем: дети 3-4 лет любят играть словами. Сочиняйте вместе с ребенком, например:

Ба-ба-ба — загудела труба,

Бо-бо-бо — белка села в дупло,

Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.

И т. д.

◈ Такие чистогоровки можно придумать на любой звук.

Используйте парные согласные, например, по твердости-мягкости:

На-на-на — в небе светит луна,

Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.

И т. д.

◈ Закрепляем: берем обратные слоги:

Ад-ад-ад — Коля будет рад,

Яд-яд-яд — конфеты у ребят.

И т. д.

◈ Произносим их тихо - громко, быстро - медленно. Такие речевые упражнения желательно делать каждый день по 5-10 минут, используя любую свободную минутку— по дороге в детский сад, в магазин.

«Повторяй-ка»

Игра помогает научить четко произносить слова.

Необходимый инвентарь: картинки.

◈ Как играем: называйте слова, в которых есть определенный звук, например, ж или с:

♦ жук, жало, желудь, железо, ножницы, лыжи;

♦ Саша, санки, суслик, самолет, слон, сушка, носки ит. д.

Ребенок должен внятно произносить их, скорость здесь не нужна.

    Закрепляем: подбирайте слова на парные согласные звуки — твердые и мягкие:

♦ мама, мыло, магазин, масло, сом, мороз (м);

♦ Мила, мел, мельница, мебель (мь).

«Досказалка»

Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление.

◈ Как играем: произносите вместе с ребенком:

Ко-ко-ко — на плите сбежало моло... (ко).

Ща-ща-ща — зеленая ро... (ща).

Чу-чу-ну — педаль кру... (чу).

◈ Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «Ло-», — вы досказываете: «-шадь».

◈ Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.

◈ Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.

«Лопнул, хлопнул, вот и всё»

◈ Как играем: предложите ребенку стать шариком, который будут надувать и сдувать. Вы надуваете шар — ребенок разводит руки в стороны и делает глубокий вдох через нос, вы сдуваете шарик — ребенок обнимает себя руками и говорит на длительном выдохе: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Такое упражнение можно делать по несколько раз в день.

◈ Закрепляем: как шипит змея? — длительное ш-ш-ш-ш- ш-ш, как гудит комар? — длительное з-з-з-з-з-з и т. д.

«Пузырики»

Игра помогает развивать речевое дыхание.

Необходимый инвентарь: вода, стакан, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку посоревноваться — подуть в соломинку, опущенную в воду. У кого больше воздушных пузырей, тот и победил. А если соломинку опустить в сок, морс, много ли будет пузырей? Попробуйте взять длинную и короткую соломинки: повлияет ли это на результат?

◈ Закрепляем: теперь выигрывает тот, кто дольше сможет дуть в соломинку.

◈ На улице сдувайте с руки листики, лепестки, перышки.

«Воздушные ватки»

Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу.

Необходимый инвентарь: цветные ватки для косметики.

◈ Как играем: подуйте на ватные шарики, лежащие на столе. У кого шарик улетит дальше, тот и победил. А может, их сдуть со стола в тазик, стоящий на стуле? Или разделить стол ниточкой (шнурком) пополам и дуть на ватку так, чтобы не сдуть на другую половину. Кто перешел границу — тот проиграл.

◈ Закрепляем: сдувать ватки можно и с ладони — у кого дальше улетит, тот и победитель.

«Волшебный сундучок»

Игра развивает внимание, память, навык классифицирования предметов, помогает осваивать правильное употребление родовых местоимений.

Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов.  Сказать: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще - ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратить на это его внимание.

«Где лежал мячик?»

Игра развивает речь, навыки ориентирования в пространстве.

Описание: положить на стол небольшой мяч. Вокруг него разложить несколько знакомых ребенку предметов. Поинтересоваться: «Где лежит мячик?» - «На столе». Задать вопрос по-другому: «Около чего лежит мячик?», «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик?» и т. п.

«Повтори за мной?»

Игра развивает фонематический слух.

Взрослый отстукивает простой ритм  ладошками, ребенок должен повторить. В дальнейшем ритм усложняется. Затем ритм задает ребенок, а взрослый повторяет.

«Кто кричит?» 

Игра развивает фонематический слух.

Приготовьте картинки с изображением животных и их детенышей. Попросите показать, как кричит кошка - громким голосом, а как котенок -  тихим голосом; корова и теленок, собака и щенок, и др. животные.

«Где звенит?»

Игра развивает фонематический слух.

Для игры понадобится колокольчик или другой звучащий инструмент. Ребенок садится на стул, ему завязывают глаза, а затем издают звук сбоку от него, сзади или впереди. Ребенок должен протянуть руку в ту сторону, откуда по его мнению звучит звук. У ребенка постарше можно спросить, где звенит. Малыш должен ответить: слева, справа, впереди, сзади. Эта игра способствует не только развитию фонематического слуха, но и умению ориентироваться в пространстве.

«Найди пару»

Игра развивает фонематический слух.

Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например, 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д. Один набор коробок у вас, второй — у ребенка. Потрясите коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.

«Жили-были…»

Игра на развитие мышления, смекалки, связной речи, закрепление знаний об окружающем мире.

Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?». «Он стал петушком».

«Жила-была тучка, что с ней потом стало?» - «Из нее дождик пролился».

«Жило-было семечко, что с ним потом стало?». «Из него цветок вырос».

«Жил-был кусочек глины, что с ним стало?». «Из него сделали кирпич, вазу…» и др.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать ребенок к 6-ти годам»

Выполнила: Бирюлева О.Н.

  • Правила здорового образа жизни; полезные и вредные привычки (режим дня, питание, сон, занятия спортом и т.д.)
  • Строение человеческого организма, некоторые органы и их функционирование; бережное отношение к своему организму, некоторые правила профилактики зрения, слуха, органов дыхания, движения.
  • Иметь представление о первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
  • Знать и понимать разнообразие мужских и женских имен, с тем, как образуется «взрослое» имя (имя и отчество)
  • Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии отца, матери; знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи.
  • Название страны, понимают, что страна большая, в ней много больших и маленьких городов, деревень; в России живут люди разных национальностей, они говорят на своем языке, имеют свои сказки, песни, танцы.
  • Знать свое имя, фамилию, пол, возраст, место жительства, домашний адрес, членов семьи, профессии родителей
  • Разные виды производительного (строительство, швейная промышленность, производство продуктов питания, сельское хозяйство) и обслуживающего (медицина, торговля, образование и т.д.) труда
  • Растения, грибы, животные, человек – представители живого в мире природы.
  • Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания; жизнь животных и растений в разных климатических условиях (Север, пустыня)
  • Взаимосвязь обитателей леса (водоема, парка) между собой
  • Сравнение по высоте, длине, объему и т.д. 5-8 предметов
  • Ориентировка во времени (дни недели, части суток, месяцы), на листе бумаги.
  • Количественный и порядковый счет до 10, использование цифр от 0 до 9, состав числа в пределе 5.
  • Уметь решать несложные задачи на сложение и вычитание, использовать знаки «больше/меньше» при сравнении чисел,
  • Самостоятельно строить диалог, пересказывать небольшие произведения
  • Правильно использовать в речи несклоняемые существительные (пальто, метро, пианино и т.д.), слова, имеющие только единственное или только множественное число (ножницы, очки)
  • Образовать слова, пользуясь суффиксами, приставками
  • Правильно произносить  все звуки родного языка
  • Делить на слоги 2-х, 3-х слоговые слова, осуществлять звуковой анализ простых 3-х звуковых слов, составлять предложения с заданным количеством слов.
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
  • Составлять по картинке связный рассказ из 6 – 7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Уметь застелить свою постель, выстирать носовой платок, вымыть дома после себя совместно со взрослыми чайную посуду, заботиться о своей одежде, знать правила безопасного пользования с колющими и режущими инструментам (иглы, ножницы, ножи), бытовой техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...